№ 9 УДК 371.14:371:39 ББК Ч404.78+Ч465 ГСНТИ 14.37.00 17 Код ВАК 13.00.08 Галагузова Юлия Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: ttn188@yandex.ru ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: этнопедагогическая компетентность; структурные и функциональные критерии и показатели; низкий, пороговый, оптимальный уровни. <...> В данной статье авторы обращаются к актуальной проблеме формирования этнопедагогической компетентности у педагогов, работающих с полиэтническими детскими коллективами. <...> Выявлено, что оценку сформированности этнопедагогической компетентности необходимо осуществлять на основе мотивационно-личностного критерия (показатель – сформированность поликультурно значимых личностных качеств), когнитивно-праксеологического критерия (показатели – степень освоения знаний и овладения умениями) и деятельностно-поведенческого критерия (показатель – способность осуществлять трудовые действия и функции обучения, воспитания и развития в соответствии с поликультурными требованиями профессионального стандарта «Педагог»). <...> Представлен инструментарий диагностики показателей, охарактеризованы уровни сформированности этнопедагогической компетентности – низкий, пороговый, оптимальный. <...> DIAGNOSTIC TOOLS TO EVALUATE THE RESULTS OF FORMATION OF ETHNO-PEDAGOGICAL COMPETENCE OF TEACHERS IN THE TRAINING SYSTEM KEY WORDS: ethno-pedagogical competence; structural and functional criteria and indicators; low threshold; optimum levels. <...> In this article the authors address the topical problem of formation of ethno-pedagogical competence of the teachers working with multi-ethnic children's groups. <...> It is revealed that evaluation of ethno-pedagogical competence formation is to be based on several criteria: 1) motivational and personal criteria (indicator is the level of formation of important multicultural personal qualities); 2) cognitive-praxiological criteria (indicator is the degree of development of knowledge and skills) and 3) action-behavioral criteria (indicator <...>