КАРУСЕЛЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ Мария БОРЗОВА, Анастасия ЧЕРЕДОВА, юридическая фирма «Вегас-Лекс» 10.21518/1561-5936-2016-11-6-15 ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ? <...> Локализация производства лекарственных препаратов — это долгосрочная рыночная стратегия, которую компании могут выбирать для целей оптимизации расходов на производство, а также для планирования глобального присутствия на международных рынках. <...> Однако с регуляторной точки зрения в России применяются негативные механизмы стимулирования локализации («третий лишний», возможность снижения цены иностранного препарата на торгах и т. д.), которые скорее принуждают, нежели побуждают к действию. <...> В условиях действия таких механизмов локализация становится для компаний-производителей защитой от рисков, и в первую очередь от риска ухода с рынка в свете применения политики импортозамещения. <...> В этой связи комплексный анализ порядка определения локального статуса препарата, а также практики применения норм локализации может помочь компаниям фармацевтического сектора при планировании бизнес-процессов, а также при определении инвестиционных стратегий в будущем. <...> СТРАТЕГИЯ ЗАЩИТЫ ОТ РЕГУЛЯТОРНЫХ РИСКОВ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ЛОКАЛИЗАЦИЯ СЕГОДНЯ? <...> Для компаний фармацевтического сектора локализация — это в первую очередь бизнес-процесс, конечной целью которого является доведение до пациента эффективного и безопасного лекарственного препарата по приемлемой цене. <...> Однако исторически сложилось, что в Российской Федерации локализация — Ключевые слова: локализация, лекарственные препараты, специальные инвестиционные контракты, «третий лишний», закупки у единственного поставщика это прежде всего стратегия защиты компании от регуляторных рисков, а не стратегия развития производства на долгосрочную перспективу. <...> Кроме этого, объем рынка определенных препаратов также может делать невыгодным локализацию в Российской Федерации. <...>