Филиппова Нина Игнатьевна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)»; 677027, г. Якутск, ул. <...> Винокурова Екатерина Ивановна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)»; 677027, г. Якутск, ул. <...> НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНУЮ И ГРАЖДАНСКУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: этнокультурная, гражданская идентичность, культура, технология, народы Севера. <...> Статья посвящена проблеме формирования гражданской идентичности у детей коренных народов, что приобретает особую актуальность в связи с языковыми, культурными проблемами малочисленных народов Севера. <...> Целью данной работы является раскрытие содержания учебных пособий по предметам «Культура коренных народов Севера» и «Технология» для детей младшего школьного возраста как компонентам основной образовательной программы, формирующих этническую, региональную, гражданскую идентичность. <...> Данные учебные пособия нацелены на сохранение родного языка и культуры северных народов. <...> Рассмотрены различные подходы зарубежных исследователей к понятиям форм идентичности, соответствующих возрастным особенностям. <...> Выводы исследований подтверждаются результатами научных исследований в области этнокультурного, языкового и поликультурного образования коренных малочисленных народов Севера, проведенных в Институте национальных школ Республики Саха (Якутия). <...> Результаты исследования могут быть востребованы образовательными организациями в разработке комплексных образовательных программ, формирующих этническую, региональную, гражданскую идентичность у детей коренных народов Севера. <...> В образовании коренных малочисленных народов Севера деятельность образовательных организаций по формированию гражданской идентичности имеет огромное значение в сохранении языкового и культурного многообразия <...>