СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 378/372.811.161.1 Н. С. Молчанова ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОССИЙСКИХ КИНОФИЛЬМОВ Рассматриваются приемы работы, способствующие формированию навыков аудирования при изучении русского языка как иностранного. <...> Предложена методическая разработка, представляющая собой систему заданий с использованием фрагментов одного из современных российских кинофильмов. <...> Разработанная система заданий способствует развитию умения у иностранных учащихся соединить прослушивание и понимание с умением воспроизвести на русском языке то, что прослушано или увидено. <...> Работа на уроке с кинофильмом или его отдельными фрагментами вызывает повышенный интерес учащихся, а значит, способствует формированию устойчивой мотивации, увеличивает эффективность обучения. <...> Еще одним плюсом работы с современными фильмами является то, что они знакомят учащихся с реалиями современной России, с современным разговорным языком. <...> Введение Развитие аудитивных навыков на всех этапах обучения – обязательное условие формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся. <...> Несмотря на достаточный объем лексических единиц, ориентацию в грамматике языка, хорошее чтение, живая разговорная речь часто воспринимается учащимися как неразличимый поток звуков, среди которых они слышат отдельные знакомые слова и конструкции [1]. <...> Система развития аудитивных навыков на уроке русского языка как иностранного опирается в основном на работу с аудитекстами, выполнение различных заданий к ним. <...> Большую роль в формировании умения слушать и понимать играют также аутентичные видеоматериалы. <...> В качестве таких материалов могут быть использованы современные российские кинофильмы. <...> Кроме того, такой материал всегда вызывает повышенный интерес на уроке, а значит, способствует формированию устойчивой мотивации, увеличивает эффективность обучения. <...> В связи с этим <...>