Сравнительный анализ диагностики на начало и конец реабилитационного периода показывает хорошую положительную динамику, что обусловливает дальнейшее использование песочной терапии в логопедической работе с детьми. <...> Использование Монтессори-педагогики в коррекционноразвивающих занятиях с воспитанниками социального (коррекционного) детского дома Савицкая Л.П. <...> Пояснительная записка В работе с детьми-сиротами с особыми образовательными потребностями задачи по развитию и коррекции нарушений психофизического развития, а также по их социализации являются основополагающими. <...> В связи с тем, что нарушение интеллектуального развития данной категории детей-сирот отягощены ещё и социальной депривацией, мы считаем, что очень важно начинать работу по реализации указанных задач как можно раньше. <...> Мы обратились к педагогическому опыту Марии Монтессори, как наиболее соответствующему для решения поставленных задач. <...> Монтессори-педагогика, предназначенная для нормально 15 развивающихся детей, вместе с тем «служит» и «проблемным» детям. <...> Монтессори начинала работу по своей системе с детьми, имеющими особенности в развитии, и достигла впечатляющих успехов. <...> Для специальной педагогики чрезвычайно значимым является содержательный компонент педагогики Монтессори: пристальное внимание сенсомоторному развитию ребенка, развитию у него речи и мышления, умению концентрировать внимание и сосредоточенно работать, умению контролировать себя, свою деятельность и поведение. <...> Большое значение имеет и общность конечных целей специальной педагогики и педагогики Монтессори: воспитание самостоятельного, независимого, социально активного и социально адаптированного человека. <...> Монтессори может быть действенным и в решения задач социализации, воспитания и развития детей-сирот с особыми образовательными потребностями. <...> Для нас важным оказалось и то, что Монтессори-педагогика «богата» не только специально организованной <...>