ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Волшебство Песочной страны Султанова О.И., Комарова В.И. <...> Основным средством общения, основой обучения чтению и письму является устная речь. <...> Для выражения своих мыслей, чувств, желаний ребёнку необходимо не просто научиться говорить, но и овладеть достаточным словарным запасом, умением грамматически правильно строить предложения. <...> Формирование у детей речевых умений и навыков идёт параллельно всем видам их деятельности. <...> Важно, чтобы процесс речевого становления ребёнка проходил под контролем специалистов. <...> Особенно необходима логопедическая помощь детям с полиморфными речевыми нарушениями, системным нарушением речи. <...> Успех коррекционного процесса во многом зависит от того, насколько комфортно ребёнку на логопедическом занятии, от его заинтересованности и желания «подружиться» со звуками и словами. <...> Поэтому наряду с традиционными методами и приёмами в логопедической практике часто используются креативные виды деятельности. <...> Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, что и определяет высокую эффективность пескотерапии в коррекционно-развивающих занятиях. <...> В процессе взаимодействия с песком наряду с коррекцией речевой деятельности у ребёнка развивается воображение, эмоциональная сфера, память, восприятие, внимание, мышление. <...> При этом дети постоянно работают руками, пальчиками, а значит, активно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика, координация движений рук, зрительно-моторная координация. <...> Пескотерапия может использоваться как элемент занятия на любом этапе 11 коррекционно-логопедического воздействия (развитие психологической базы речи, фонематических способностей, лексико-грамматического строя, связной речи, формирование звукопроизношения). <...> Использование песочной терапии на логопедических занятиях направлено на создание условий для развития не только речевого, но и эмоционального <...>