ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УТИЛИЗАЦИЯ СТАРЫХ АВТО БЕЗ ЗАХОРОНЕНИЯ В. <...> Амманн, дипломированный инженер, Smart Resources, Швейцария Эффективная утилизация отживших свой век автомобилей налажена во многих развитых странах, но в Швейцарии достигнута практически полная их утилизация (без какого-либо полигонного захоронения), при которой 85 % по массе используется в качестве вторичных материалов, а 15 % – в качестве энергоносителей. <...> Е жегодно в Швейцарии реализуется около 300 тыс. новых легковых автомобилей, при этом каждый год более 200 тыс. автомобилей изымаются из эксплуатации. <...> Из них 80 тыс. далее используются за пределами Швейцарии, остальные 120 тыс. – это автомобили, которые предназначаются для утилизации. <...> Неквалифицированный демонтаж автомобилей опасен для человека и окружающей среды, поскольку в них содержатся различные опасные вещества. <...> В связи с этим старые автомашины относятся к подлежащим проверке отходам в соответствии со швейцарским «Положением о порядке обращения с отходами» (VeVA – Verordnung ьber den Verkehr mit Abfдllen). <...> Предприятия, осуществляющие прием, хранение и утилизацию подержанных автомобилей, нуждаются в специальном разрешении регионального органа по вопросам охраны окружающей среды. <...> Этот орган в соответствии с VeVA осуществляет регулярную проверку таких предприятий, в том числе тех, которые занимаются сбытом функционирующих деталей в качестве запасных частей, удаляют вредные вещества, выделяют из использованных материалов металлы, а также пластмассы в качестве сырья и энергоносителей. <...> Финансирование утилизации подержанных автомобилей осуществляется по принципу потенциального виновника. <...> Фонд Autorecycling Schweiz («Автопереработка в Швейцарии») взимает при продаже новых автомобилей с покупателя предварительный взнос на утилизацию: в стоимость уже включен налог, который поступает в фонд утилизации старых авто. <...> Взнос на новый автомобиль используется для утилизации старого, тем самым фонд способствует экологически <...>