10 рынок Стратегия развития электронной промышленности в картинках Иван ПОКРОВСКИЙ pokrov@sobel.org Этой публикацией начинается цикл статей, посвященных проекту стратегии развития электронной промышленности. <...> В этом и следующих номерах будут представлены основные положения стратегии. <...> Ну а чтобы материал соответствовал журнальному формату, он представлен в кратком виде — иллюстрации и основные тезисы с пояснениями. <...> Зачем нужна стратегия Стратегическое управление можно противопоставить ситуативному управлению. <...> Основной недостаток ситуативного управления состоит в неизбежном отставании принятых решений от изменяющихся обстоятельств (работа по «хвостам»). <...> Чтобы действия были своевременны, необходим элемент предвидения ситуации, постановка опережающих целей. <...> Ведомая позиция может обеспечивать рост экономических показателей, когда условия стабильны, а внешние факторы благоприятны. <...> Ведомая позиция будет приводить к падению экономических показателей, когда условия меняются динамично, а внешние факторы недружественны. <...> Можно сказать, что ситуативное управление закрепляет негативные тенденции, если они уже сложились. <...> Чтобы переломить их, нужны опережающие действия, основанные на долгосрочных целях и стратегическом управлении. <...> Зачем нужна отраслевая стратегия Отраслевая стратегия является обобщением устремлений и планов компаний. <...> Такое обобщение позволяет получить более объективную картину рынка и более полную оценку возможностей, включая возможности совместных действий, объединения ресурсов компаний и государства, коррекции государственного регулирования. <...> В итоге отраслевая стратегия может значительно повлиять на исходные планы компаний, выступить для них направляющей, которая согласовывает усилия многих субъектов экономики. <...> Структура стратегии Отраслевая стратегия, как и корпоративная, всегда формируется на основе стратегического видения (рис. <...> Видение — это понимание своего <...>