Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Оптика атмосферы и океана  / №12 2016

ОСОБЕННОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РАЙОНЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ТОМСК (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЗуев
АвторыНахтигалова Д.П., Шелехов А.П., Кижнер Л.И., Павлинский А.В., Шелехова Е.А., Баранов Н.А.
Страниц6
ID543450
АннотацияПредставлены результаты исследования повторяемости обледенения воздушного судна (ВС) в зависимости от сезона и высоты в международном аэропорту Томск за период с 2011 по 2015 гг. Показано, что в районе аэропорта г. Томска в осенний период максимум повторяемости обледенения ВС составляет 43% от всех случаев. В зимний и весенний периоды повторяемость обледенения равна 26%, а летом ВС может подвергаться обледенению только в 5% случаев. Установлено, что в среднем за данный период 89,6% случаев обледенения приходится на высоты от поверхности земли до 2999 м, а выше 6000 м данное явление не фиксируется. В зимний период максимум повторяемости обледенения ВС наблюдается на высотах от 0 до 999 м. В осенний и весенний периоды максимальное количество случаев с обледенением фиксируется в слое от 1000 до 1999 м. Летом максимум повторяемости обледенения находится в слое высот от 1000 до 1999 м, но он не ярко выражен. Высотный ход повторяемости обледенения в районе международного аэропорта Томск отличается от результатов исследований данного явления, опубликованных ранее для континентальных штатов США и Европейской территории СССР.
УДК627.224.2
ОСОБЕННОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РАЙОНЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ТОМСК / В.В. Зуев [и др.] // Оптика атмосферы и океана .— 2016 .— №12 .— С. 83-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/543450 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Депутатская, 1 Поступила в редакцию 28.07.2016 г. Представлены результаты исследования повторяемости обледенения воздушного судна (ВС) в зависимости от сезона и высоты в международном аэропорту Томск за период с 2011 по 2015 гг. <...> В зимний и весенний периоды повторяемость обледенения равна 26%, а летом ВС может подвергаться обледенению только в 5% случаев. <...> Установлено, что в среднем за данный период 89,6% случаев обледенения приходится на высоты от поверхности земли до 2999 м, а выше 6000 м данное явление не фиксируется. <...> В зимний период максимум повторяемости обледенения ВС наблюдается на высотах от 0 до 999 м. <...> В осенний и весенний периоды максимальное количество случаев с обледенением фиксируется в слое от 1000 до 1999 м. <...> Летом максимум повторяемости обледенения находится в слое высот от 1000 до 1999 м, но он не ярко выражен. <...> Высотный ход повторяемости обледенения в районе международного аэропорта Томск отличается от результатов исследований данного явления, опубликованных ранее для континентальных штатов США и Европейской территории СССР. <...> Ключевые слова: обледенение воздушных судов, бортовая погода, повторяемость обледенения; aircaft icing, inflight weather, icing occurrence. <...> Введение Обледенение воздушного судна (ВС) является одним из неблагоприятных метеорологических явлений, от которых зависят безопасность и регулярность полетов самолетов и вертолетов. <...> На регулярных авиалиниях стран – членов международной организации гражданской авиации неоднократно фиксировались аварии транспортных самолетов изза обледенения в сложных метеорологических условиях [1, 2]. <...> При вынужденной посадке * Владимир Владимирович Зуев (vvzuev@imces.ru); Дарья Петровна Нахтигалова (amila88@inbox.ru); Александр Петрович Шелехов (ash@imces.ru); Любовь Ильинична Кижнер (kdm@mail.tsu.ru); Алексей Валерьевич Павлинский (wf@inbox.ru), Евгения Александровна Шелехова (sea1125@mail.ru); Николай Алексеевич Баранов (baranov@ccas.ru). <...> Причины авиационных аварий, зафиксированных в 2015 г. на территории России © Зуев В.В <...>