2 СОСТОЯНИЕ КОГНИТИВНОГО СТАТУСА ПАЦИЕНТОВ С ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА ПОСЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК ОПЕРАЦИИ АОРТОКОРОНАРНОГО ШУНТИРОВАНИЯ 1 РФ, 660022, г. Красноярск, Россия; 2 ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. <...> В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава РФ, 614013, г. Пермь, Россия Проведена оценка состояния когнитивных функций у пациентов с ишемической болезнью сердца до и после применения различных методик аортокоронарного шунтирования. <...> В 1-й группе применили стандартный метод коронарного шунтирования в условиях искусственного кровообращения (88 человек, средний возраст 59 лет). <...> Во 2-й группе – дифференцированный подход к выбору метода коронарного шунтирования (методика Single clamp, аппарат Heartstring, методика No-touch Aorta) (61 человек, средний возраст 59 лет). <...> Когнитивное тестирование проводили по шкалам MMSE, FAB, тесту рисования часов, таблицам Шульте, тесту вербальных ассоциаций, шкале интеллекта взрослых Векслера (3-е издание), тесту заучивания 5 слов. <...> Развитие послеоперационной когнитивной дисфункции наблюдали в 3,2 раза чаще при использовании стандартной методики коронарного шунтирования. <...> Состояние когнитивного статуса пациентов с ишемической болезнью сердца после применения различных методик операции аортокоронарного шунтирования. <...> 2 SURGERY TECHNIQUES IN CORONARY ARTERY BYPASS GRAFTING. <...> 1 2Federal Center of Cardiovascular Surgery, 614013, Perm, Russia Purposes: We assessed cognitive functions in patients with coronary heart disease before and after the application of various techniques of coronary artery bypass grafting. <...> In the first group standard method of coronary artery bypass was used (88 patients, mean age 59 years). <...> In the second group a differentiated approach to the choice of the method of coronary artery bypass graft (procedure “Single clamp”, a Heartstring device, the technique of No-touch Aorta) was used in 61 patients (mean age – 59). <...> For assessment of <...>