Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 64 1967

А. Солженицын и духовная миссия писателя (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБлагов
Страниц34
ID543175
АннотацияСтатья посвящена А. Солженицыну, и является одновременно документом горячего сердца т отражает эпоху переоценок и поисков современной России.
Благов, Д. А. Солженицын и духовная миссия писателя / Д. Благов // Грани .— 1967 .— № 64 .— С. 116-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/543175 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

и духовная миссия писателя ВСТУПЛЕНИЕ Прошел год с того исторического события, когда три русских человека — А. И. Солженицын, Н. С. Хрущев и А. Т. Твардовский (высокий поэт, высокий начальник и тот, кто их свел — наполовину поэт, наполовину начальство) запустили в небо своей родины, выражаясь по-современному, духовный спутник, именуемый «Один день Ивана Денисовича». <...> Однако эта статья является одновременно документом горячего сердца и отражает эпоху переоценок и поисков современной России. <...> Духовные органы человека не были замкнуты в себе, а открыты наружу, в духовный мир, в ясновидческом безличном сознании, подобном ясновидению. <...> В могучих образах вставали перед ним действующие позади физического бытия силы и существа — боги. <...> Это одно из важнейших событий во всем космическом развитии, подробно освещенное духовной наукой, состоит в том, что человек, подчиняясь определенному импульсу извне, связанному с миссией человеческого рода, начал удаляться от духовного мира, как бы покинул духовную родину и стал погружаться в чувственный материальный мир (одновременно с «уплотнением» вокруг него самих материальных субстанций). <...> Способность непосредственного, как бы бессознательного ясновидения стала ослабевать, духовный мир стал все больше и больше закрываться, а человеческая личность — замыкаться. <...> Этот долгий и тяжелый путь развития человека к свободе, изобилующий великими достижениями и страшными катастрофами {не только внутри человека и человечества, но и в окружающем физическом мире), должен привести к возвращению человечества в духовный мир собственными силами каждого отдельного человека как свободной личности, обладающей ясным мышлением, развитым «Я» и совершенными нравственными и волевыми качествами. <...> Этот человек не будет пассивно созерцать духовный мир, а войдет туда с ясным, «дневным» сознанием, развитым современной материальной наукой и логическим мышлением, войдет как власть имущий <...>