В.И. Разумовского Минздрава России, Саратов, Россия Сведения об авторах: Храмов Владимир Владимирович – заведующий кафедрой ЛФК, спортивной медицины и физиотерапии ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. <...> KHRAMOV Saratov State Medical University named after V.I. <...> Razumovsky, Saratov, Russia Information about the authors: Vladimir Khramov – M.D., D.Sc. <...> Razumovsky Цель исследования: изучение вегето-сосудистых реакций на воздействие сауны у лиц различного пола и возраста, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью и разработка методики дозирования данной процедуры. <...> Материалы и методы: обследовано 120 спортсменов высоких спортивных разрядов мужского и женского пола в возрасте 18-45 лет, представителей игровых видов спорта и единоборств. <...> Проведена оценка воздействия отдельно взятой процедуры саунотерапии включающей серию из пяти посещений термокамеры с ступенчатым увеличением времени пребывания от 2 до 10 минут при температуре 85°С. <...> Использован метод типирования реакции ЧСС и АД на пробу Мартине. <...> Для оценки Состояние вегетативной неровной системы оценивалось по вегетативному индексу Кердо, глазо-сердечной пробе Данини-Ашнера, ортостатической и клиностатической пробам. <...> Результаты: наибольшее количество пациентов-мужчин обнаружило нормотонический тип реакции при температурном режиме 80–85°С – 32 человека (53,3%). <...> В женской группе отмечена тенденция к адекватному восприятию большей частью испытуемых – 28 человек (46,6%) умеренной температуры 70–75°С. <...> Температура 90-95°С вызвала благоприятный тип реакции в течение только ограниченного промежутка времени и только для незначительного количества пациентов, которое не увеличивается при повторных посещениях термокамеры. <...> Выводы: ступенчатое увеличение продолжительности и температуры воздействия в сауне под контролем пульса и сосудистого давления позволяет персонально подбирать эффективный режим проведения процедуры. <...> Оценка индивидуальных реакций спортсменов на воздействие суховоздушной бани // Спортивная медицина: наука <...>