Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468935)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Разработка примерной программы обучения школьников правилам дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЦыганков Н. Д.
Авторынауч. рук. канд. воен. наук, доцент В.Н. Соколов
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц53
ID542473
АннотацияСамой главной субъективной причиной почти всех ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Крайне важно знать, что само понятие "дорожное движение" в автотранспортном праве трактуется весьма широко. Под дорожным движение понимают сложную систему, включающую в себя водителей, пешеходов, пассажиров и различные транспортные средства, которые подчиняются определенным правилам. В работе дана разработка эффективной методики по правилам оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Теоретическое и практическое значение результатов исследования определяется новизной рассматриваемых аспектов и их актуальностью, которые углубляют и расширяют педагогические знания об особенностях преподавания безопасности жизнедеятельности с учащимися среднего школьного возраста. Значимость работы определяется возможностью применения методических и теоретических предложений по совершенствованию образовательного процесса на уроках безопасности жизнедеятельности. Материалы исследования могут быть использованы в педагогических целях, а также при подготовке методической и научной литературы.
Цыганков, Н.Д. Разработка примерной программы обучения школьников правилам дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях : выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Безопасность жизнедеятельности») / науч. рук. канд. воен. наук, доцент В.Н. Соколов, Н.Д. Цыганков .— Смоленск : СГАФКСТ, 2016 .— 53 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработка_примерной_программы_обучения_школьников_правилам_дорожного_движения_и_оказанию_первой_медицинской_помощи_при_дорожно-транспортных_происшествиях_.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА Факультет физической культуры и оздоровительных технологий Кафедра безопасности жизнедеятельности Заведующий кафедрой ________________ Пойманов В.П. «___» _____________ 2016 г. РАЗРАБОТКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Безопасность жизнедеятельности») Студент-исполнитель Научный руководитель к.в.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК к.п.н., д.б.н., профессор зав. каф. Экологии, химии и методики преподавания химии СмолГУ ____________ Цыганков Н.Д _____________ Соколов В.Н. ____________ ___________ Гильденков М.Ю Смоленск 2016
Стр.1
2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРИЧИН И ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ............................................................ 6 1.1 Основные факторы возникновения аварий на транспорте и их последствия ....................................................................................................... 6 1.2 Анализ причин при дорожно-транспортном происшествии..................... 8 1.3 Предотвращение дорожно-транспортного травматизма ......................... 11 ГЛАВА 2.СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА УРОКАХ ОБЖ УЧАЩИМСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ......................................................................................................... 13 2.1 Педагогические технологии преподавания ОБЖ по основам оказания первой медицинской помощи ...................................................................... 13 2.2 Модульное обучение учащихся среднего школьного возраста навыкам оказания первой медицинской помощи ...................................................... 21 2.3 Рекомендации оптимального сочетания методов обучения ................ 30 ГЛАВА 3.ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ .......................................................................................... 32 3.1 Разработка примерной программы обучения правилам дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи учащихся среднего школьного возраста на уроках ОБЖ ........................................................... 32 3.2. Апробация примерной программы при прохождении производственной практики в среднем образовательном учреждении (МБОУ СШ №25 г. Смоленска) .................................................................. 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................. 46 ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................................. 51
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ В России существует концепция о том, что причины и проблемы дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вытекают из элементов системы человек-дорога-автомобиль. Сочетание этих элементов позволяет привести в ДТП. Однако необходимо учитывать, что не всякое дорожно-транспортное происшествие является дорожно-транспортным преступлением, а лишь только то, которое содержит в себе все признаки состава преступления, предусмотренного соответствующими статьями УК РФ. Причины ДТП подразделяются на субъективные и объективные. К субъективным факторам ДТП относят: – – нарушение Правил дорожного движения (ПДД); нарушение Правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, включая оставление места ДТП виновным участником дорожного движения: водителем, пешеходом, пассажиром, а равно иным участником дорожного движения. Объективными причинами считают: – – – – недостатки в планировании улиц и автодорог; освещенности проезжей части в темное время суток; состояние дорожного покрытия; самых различных средств регулирования, в том числе и дорожных знаков, тормозных, маневренных и других частей автотранспортных средств. Выявление факторов и причин, их анализ, определение влияния на механизмы ДТП имеют важное значение. Особенно важно, чтобы их взаимосвязанные элементы были реальны с происшествием. Если дорожно-транспортное происшествие рассматривать как сложносоставной элемент, то причины и условия ДТП принято связывать с действиями водителей и других участников движения. Так же особое
Стр.3
4 внимание необходимо обращать на состояние транспортных средств и дорожные условия [3]. Наиболее распространенные причины ДТП относятся к действиям водителей транспортных средств: – – – – превышение скорости; несоблюдение дистанции; управление транспортом в состоянии опьянения и другие; выезд на полосу встречного движения; Причины, связанные с поведением водителей: – переутомление; – – – недостаточность опыта вождения автомобиля; сон за рулем; физические недостатки водителя. Среди причин, относящихся к состоянию транспортных средств: – неисправные тормоза и рулевое управление; – неисправные или не отрегулированные фары и иные световые приборы; – измененный протектор шин и др. Что касается причин и факторов, связанных с дорогой (дорожные условия и оборудование дорог), весьма различны как по степени конкретизации, так и по своему возможному происхождению. Самой же главной субъективной причиной почти всех ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Крайне важно знать, что само понятие "дорожное движение" в автотранспортном праве трактуется весьма широко. Под дорожным движение понимают сложную систему, включающую в себя водителей, пешеходов, пассажиров и различные транспортные средства, которые подчиняются определенным правилам. Объект исследования - изучение причин ДТП и правил оказания первой медицинской помощи на транспорте.
Стр.4
5 Предмет исследования - минимизация причин возникновения дорожно-транспортных происшествий. Цель исследования – разработка эффективной методики по правилам оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Для достижения цели исследования в выпускной квалификационной работе определены следующие задачи: 1. анализ основных способов оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях; 2. исследование наиболее характерных травм на транспорте; 3. анализ дорожно-транспортных происшествий, как следствие незнания правил дорожного движения. 4. разработка примерной программы обучения школьников правилам дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Методы исследования - анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение и изучения деятельности преподавателейорганизаторов безопасности жизнедеятельности, анкетирование школьников, беседа, теоретический анализ и обобщение педагогической, психологической литературы и нормативно-правовых актов. Теоретическое и практическое значение результатов исследования определяется новизной рассматриваемых аспектов и их актуальностью, которые углубляют и расширяют педагогические знания об особенностях преподавания безопасности жизнедеятельности с учащимися среднего школьного возраста. Значимость работы определяется возможностью применения методических и теоретических предложений по совершенствованию образовательного процесса на уроках безопасности жизнедеятельности. Материалы исследования могут быть использованы в педагогических целях, а также при подготовке методической и научной литературы.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически