Испытания колесного полуприцепного скрепера с шаровым седельносцепным устройством В настоящее время колесные тягачи и скреперное оборудование сочленяют между собой гребневыми [1] или шарнирно-рычажными [2, 3] седельно-сцепными устройствами (ССУ). <...> Эти устройства в первую очередь должны обеспечивать надежную передачу части массы скреперного оборудования на тягач, а также все необходимые взаимные перемещения тягача и скреперного оборудования при выполнении технологического цикла: поворот тягача в плане на угол +90° и его качание относительно горизонтальных продольной и поперечной осей на угол +12.15°. <...> Кроме этих требований, ССУ должны иметь небольшую собственную массу, высокую технологичность изготовления, малую трудоемкость монтажа и отличаться высокой надежностью в эксплуатации. <...> Весьма желательно также отсутствие значительного перераспределения нормальных реакций грунта на ведущие колеса двухосного тягача при копании грунта. <...> Известные седельно-сцепные устройства не отвечают перечисленным требованиям. <...> 1), применяемое главным образом на одноосных тягачах, имеет значительную массу и высоко расположено над грунтом, что на тяговом режиме приводит к уменьшению сцепного веса тягача (в том числе и одноосного). <...> 2) обладает всеми недостатками, характерными для гребневых ССУ, и дополнительно имеет повышенную трудоемкость изготовления, которая, однако, компенсируется наличием гидравлического амортизатора, обеспечивающего большие транспортные скорости скрепера. <...> Применение гребневого ССУ на двухосных колесных тягачах затруднено из-за его высокого расположения над грунтом, которое при копании приводит к существенной разгрузке переднего ведущего моста, кроме того, усложРис. <...> Шарнирно-рычажное ССУ, схема подвески тяговой рамы 1 — стойки; 2 — рычаги; 3 — грузовая траверса; 4 — горизонтальный шкворень; 5 — вертикальный шкворень; 6 — тяговая рама Рис. <...> Шаровое седельно-сцепное устройство 1 — шаровой <...>