{Академия ГПС МЧС России), М.А. Савин, канд. техн. наук (ЕФ Академии ГПС МЧС России) Возможность изменения структуры внешнего теплового баланса двигателей пожарных автомобилей на неустановившихся режимах при низких температурах Пожары - это мощный фактор, негативно влияющий на социально-экономическое состояние страны. <...> В условиях заметного роста интенсивности дорожного движения средняя скорость пожарных автомобилей (ПА), едущих на пожар, постоянно снижается, соответственно увеличивается время подачи первого ствола на решающем направлении. <...> Так, среднее время следования ПА по вызову выросло в 1992—1996 гг. в городах с 7,66 до 8,08 мин., а на селе — с 15,41 Теплота ни ралнашио Теплота с сиработаашими гаимн Теплота а охлаждающую жидкость ности и отбирать тепло у нагретых функциональных систем, узлов и деталей ДВС значительно возрастает, и период послепускового прогрева увеличивается. <...> Влияние температуры охлаждающей жидкости на тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания до 18,9 мин. <...> Зимой динамические качества ПА еще более снижаются в связи с увеличением периода послепускового прогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС), т.е. такого неустановившегося режима работы, когда «холодный» ДВС развивает лишь часть номинальной мощности. <...> Кроме того, в масштабе страны сокращение времени прибытия оперативных расчетов к месту вызова всего на 1 мин. могло бы спасти жизни примерно 1404 чел. (на 1 сек. <...> . Следовательно, сокращение времени прибытия к месту вызова первого эшелона пожарных является важнейшей не только инженерной, но и социально-экономической проблемой. <...> Первый - посредством увеличения удельной мощности (энергонасыщенности) ПА, т.е. оснащением их ДВС большей мощности. <...> В результате зимой способность воздуха «затекать» через неплотсутствуют какие-либо данные по проблемам эксплуатации двигателей ПА в условиях низких температур. <...> Вместе с тем, проведенный анализ конструкций жидкостных систем охлаждения <...>