Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Механизация строительства  / №12 2003

Нормирование расхода топлива при работе самоходных скреперов в различных дорожных условиях (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЩемелев
АвторыОколо-Кулак Т.А., Шибеко А.С., Кудош С.Ю.
Страниц3
ID542348
УДК69.002.51:658.58
Нормирование расхода топлива при работе самоходных скреперов в различных дорожных условиях / А.М. Щемелев [и др.] // Механизация строительства .— 2003 .— №12 .— С. 15-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/542348 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 69.002.51:658.58 А. М. Щемелев, проф., канд. техн. наук, Т. А. Около-Кулак, ст. преподаватель, А. С. Шибеко, С. Ю. Кудош, инженеры (Могилевский государственный технический университет, г. Могилев, Республика Беларусь) Нормирование расхода топлива при работе самоходных скреперов в различных дорожных условиях Доля стоимости топлива в себестоимости продукции при работе строительных машин постоянно растет и имеет тенденцию к дальнейшему повышению. <...> Анализ статей затрат, отнесенных к 1 маш.-ч работы скрепера МоАЗ 6014 (рис. <...> 1), показывает, что в зависимости от дорожных условий на долю топлива приходится 40— 60% стоимости машино-часа эксплуатации скрепера. <...> Для всех типов машин, эксплуатируемых в строительстве, разработаны нормативы расхода топлива, основанные на среднестатистических данных. <...> Нормативы не предусматривают нормирования расхода топлива на работу машины в зависимости от дорожных условий, загрузки двигателя и простоя по тем или иным причинам, например, в зависимости от конструктивных особенностей, наличия или отсутствия упругой подвески. <...> Расход топлива при работе машины определяется дорожными условиями (коэффициентом сопротивления движению и уклоном дороги) и скоростью движения. <...> Для колесной машины скорость движения в зависимости от профиля и состояния дороги можно определять по следующей методике: всю трассу разбивают на участки с постоянным значением коэффициенОсновные налоги; 4,8% \ \ Рентабел ность; 12,5% та сопротивления движению и уклона дороги и на каждом участке определяют среднюю скорость движения машины. <...> Общее время движения машины с грузом tr и без груза tn определяют по формуле ТД. = 'г + V Приведенное значение коэффициента сопротивления движению по всей трассе движения машины в одном направлении с учетом длины каждого участка определится по формуле tr или порожнего tn скрепера в зависимости от значения сопротивления движению (f+i). <...> Зная длину участка L и значение (f+i), из рис 2 и 3 для машин с ковшом <...>