УДК 69.007.002.5 А.В. Рубайлов, канд. техн. наук, доцент кафедры СДСМ, МАДИ (ГТУ) Инженер технического сервиса — специалист новой формации Становление рыночной экономики в России вызвало существенные изменения в развитии высшей школы. <...> Объем знаний специалистов любых профессий определяют Государственные образовательные стандарты, организацию разработки которых осуществляет Министерство образования России и проводят учебно-методические объединения (УМО) в различных направлениях высшего и среднего специального образования. <...> Например, в сфере механизации строительства появилась новая специальность: 230100 - Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины). <...> Понятие «технический сервис» в механизации строительства узаконено впервые в 1995 г. ГОСТ 25646-95 «Эксплуатация строительных машин. <...> Общие требования» трактует его как «Целенаправленную деятельность юридических и физических лиц, не являющихся потребителями машин,. по обеспечению эффективной и безопасной эксплуатации машин». <...> Современные строительные машины - это сложные инженерные устройства, оборудованные сложнейшими системами гидравлики, пневматики и электроники, зачастую оснащенные автоматизированными системами управления и бортовыми компьютерами. <...> Специалист в области технического сервиса должен иметь глубокие познания в области общеинженерных дисциплин, знать устройство машин, принципы функционирования гидравлических, электронных и других систем, а также владеть методами их обслуживания. <...> Кроме того, специалист по сервису должен грамотно организовать работу предприятия по техническому сервису, провести маркетинговое исследование и определить, в каком виде услуг технического сервиса нуждаются строительные предприятия данного региона, составить бизнес-план, оценить риск конкурентной борьбы и решить, какие услуги он может предложить на рынок технического сервиса. <...> По каждой <...>