Колебания уровня комфортности (УК) водителя панелевоза и машиниста крана в течении дня ему поддерживать более высокий уровень комфортности (УК) к концу рабочего дня. <...> Сменяющими друг друга рекреационными видами деятельности для водителя панелевоза являются погрузка и разгрузка панелей на складских площадках комбината ЖБИ и в погрузочной зоне строительной площадки, а также вождение длинномерного транспортного средства в городских условиях. <...> Для машиниста башенного крана разброс значений УК в процессе работы меньше, чем для водителя панелевоза, так как среда осуществляемой им деятельности более однородна. <...> J л V А ^ "V— • л N * ний УК в начале и в конце рабочего дня у машиниста башенного крана больше, так как число производственных процессов, являющихся для него восстанавливающими УК (рекреационными), меньше, чем у водителя панелевоза. <...> Приведенный выше пример подтверждает необходимость и возможность исследования системы «человек - техника - среда», где во главу угла ставится уровень комфортности для человека. <...> Однако, следует отметить недостаточность изученности данной области и необходимость ее дальнейшего развития для повышения уровня комфортности среды обитания человека. <...> В перспективе исследования каждого из трех компонентов системы ЧТС должно выполняться комбинированным сочетанием нескольких методов (например, ГРВ + Фолль + Квалиметрия). <...> Такие комбинированные сочетания могут также последовательно применяться и к диадам, входящим в состав триады ЧТС (рис. <...> Казарян, докторант (ЗАО ЦНИИОМТП) Компьютерные технологии организации управления средствами механизации и транспортирования Анализ практики строительства, а также данные отечественных и зарубежных публикаций позволил выявить открытую совокупность различные оснований систематизации средств механизации и транспорта (СМИТ) в строительном производстве, среди которых: область применения (участвующие в основном или во вспомогательном <...>