Исследования функциональных систем «человек — техника — среда» В третьем тысячелетии в связи со значительными достижениями технического прогресса все острее встает вопрос об изменении научного подхода к изучению того или иного объекта. <...> Появляются новые подходы к методам исследования, новые все более совершенные и точные приборы, изменяются и сами объекты исследования. <...> До последнего времени в строительстве, как и в любой другой технической науке, объектом исследования была сама техника, которая всячески совершенствовалась и модернизировалась. <...> Однако, следует отметить, что даже самые современные и жесткие требования к объектам машиностроения разрабатываются из расчета на среднестатистического человека со среднестатистическими психофизическими данными развития. <...> Это не совсем правильно, так как индивидуальные параметры большинства людей не подходят под параметры «среднестатистического человека». <...> В связи с этим возникают вопросы: где вероятность того, что автомобиль (или любое другое изделие машиностроительного комплекса), разработанный под среднестатистического человека, подойдет нашему конкретному индивиду? <...> Справится ли он с таким «среднестатистическим» автомобилем, даже если машина соответствует последним ГОСТам, ОСТам, СНиПам, РД и т.д? <...> Инженер, разрабатывающий машину, не способен ответить на эти вопросы, т.к. невозможно учесть способности всех людей, которые будут на ней работать. <...> На этот же вопрос не могут ответить и отвечающие за здоровье людей врачи, т.к. они физически не в состоянии следить за всеми рабочими, занимающимися эксплуатацией различной техники. <...> Получается парадокс: орган по сертификации, выдавая сертификат соответствия на автомобиль или любой другой вид техники, подтверждает его соответствие требованиям по безопасности (в т.ч. и эргономики) для среднестатистического человека, хотя это не гарантирует комфортности конкретному оператору, эксплуатирующему <...>