Аюпова В.К. соискатель кафедры менеджмента и маркетинга, Камская государственная инженерно-экономическая академия (ИНЭКА), старший преподаватель, декан финансово-экономического факультета Набережночелнинский институт Восточной экономико-юридической гуманитарной академии ychilka07@mail.ru имидж говорящий современные проблемы и концепции создания и продвижения бренда образовательных услуг Аннотация Рассмотрены особенности брендинга в сфере высшего образования и его роль в повышении эффективности проведения реформы высшего образования. <...> Проведен анализ внешних условий при создании эффективной модели развития бренда образовательного учреждения. <...> Компетентные специалисты сегодня востребованы на рынке труда, что в условиях роста конкурентоспособности человеческих ресурсов значительно увеличивает авторитет учебного заведения. <...> Образовательному учреждению для повышения конкурентоспособности своего бренда важно проводить мониторинг в области, с одной стороны, изучения и пропаганды профессиональных образовательных потребностей населения в сфере производства и услуг; с другой – изучения трудоустройства, динамики профессионального становления выпускников и пропаганды положительных результатов В 82 современных условиях возрастают требования к повышению профессиональной компетентсреди населения (потенциальных клиентов). <...> Эта информация объективно необходима для согласования интересов личности и рынка труда в целях создания условий для дальнейшей реализации потенциала образовательного учреждения. <...> Большое влияние на качество подготовки будущих специалистов оказывает уровень абитуриентов. <...> Каждый вуз ведет огромную работу по подготовке своего будущего студента. <...> Образовательное учреждение должно быть заинтересовано в организации профориентационной работы, заключении договоров со школами города, области, округа, создании всех необходимых условий для поступления и обучения <...>