Савельев Ю.В. канд. экон. наук, главный ученый секретарь президиума Карельского научного центра РАН (КарНЦ РАН), научный руководитель отдела проблем региональной экономической политики, Институт экономики КарНЦ РАН Savel@krc.karelia.ru и внешне ярко, и внутри богато cистемные инновации как основа территориального маркетинга и брендинга Сегодня любой территориальный субъект является участником конкурентных отношений. <...> Поскольку территории конкурируют не только за привлечение внешних ресурсов, но и на товарных рынках, прямо или косвенно участвуя в создании и продвижении торговых марок своих производителей, очевидно, что бренд самой территории будет носить комплексный характер. <...> Он будет включать в себя не только ассоциативные образы территории, но и вполне конкретные продуктовые бренды, формирующие целостное представление в сознании потребителя. <...> Они же служат и инструментами доведения информации до потребителей. <...> Поэтому территориальный брендинг следует рассматривать не как исключительную прерогативу местной администрации, а как креативный процесс, в который вовлекается большинство субъектов территориального сообщества. условиях глобализации и экономической интеграции важным условием конкурентоспособности территории становится ее организационный потенциал. <...> Осуществляется переход от «внешней» конкуренции к конкуренции организационных потенциалов, генерирующих «внутренние» конкурентные преимущества, квинтэссенцией которых и является бренд. <...> А это, как креативная экономика, 2010, № 1 известно, является залогом создания сильного имиджа. <...> Подобные акценты в территориальном маркетинге позволяют сформировать бренд территории, наиболее полно удовлетворяющий интересам и потребностям клиентов, а потому рассматриваемый в качестве важного конкурентного преимущества. <...> Если традиционный подход делает акцент на управление процессами и текущей доходностью территории, то инновационный подход <...>