Догоревшие свечи «Весьма давлюсь я нежности современных ушей, которые, кажется, ничего не выносят, кроме торжественных титулов». <...> Г. Адамович как раз предлагает измерять метафизическую температуру стихов. <...> Г. Адамович пытается внушить читателю, что в поэзии Блока прорываются элементы, «от разума ускользающие». <...> Блок также выступал против «ядовитой симметрии» в стихах, т. е. той искусственной логической стройности, которой восхищается Г. Адамович, и призывал поэтов сбросить «гнет боязни слов». <...> У некоторых литераторов «боязнь 'слов» превратилась в манию преследования, и они вообще не переносят поэтической речи, видя в ней или проявление нездоровых симптомов, или метафизическую загадку. <...> Мне хотелось бы в этой заметке лишь заострить внимание читателя к проблеме «боязни слов». <...> Б. по ГРАН И № 55 ское и мышление поэтическое — осуществляются с помощью одних и тех же средств — средств языка. <...> Но практическое мышление (разум) пользуется словами (языком) для одной цели, поэтическое мышление (поэзия) — для другой. <...> При строгом разграничении функций языка — функции, обслуживающей практическое мышление и функции, обслуживающей поэтическое мышление — исчезает л видимость ускользания поэзии от разума. <...> Общая черта у слова и монеты •— непостоянство их значения, их условность. <...> Практическое (логическое) мышление — почти всегда объективно (универсально), поэтическое мышление — в основном субъективно (индивидуально). <...> Вот другая метафора Хлебникова, построенная по всем правилам классической поэтики: На родине красивой смерти •— Машуке. <...> Место (дуэли) ассоциируется с понятием «родина», дуэль осознается как красивая смерть, и Машук, где происходила дуэль, представляется поэту как «родина красивой смерти». <...> Посмотрим теперь, что произошло со словами «родина» и «красивый». <...> В сочетании же «красивая смерть» оно снова приобрело красоту. <...> Поэтические сравнения могут быть результатом второстепенных и даже случайных ассоциаций <...>