М.А. Шолохова Фефелкина А.В. , руководитель Центра мультимедийной журналистики МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Интегральная модель организации учебного процесса на факультете журналистики Социальные, экономические преобразования российского общества привели к переменам в структуре высшего образования. <...> Переход на двухступенчатую систему подготовки (бакалавриат—магистратура) дает студентам возможность самим определять будущую профессиональную карьеру. <...> ФГОС третьего поколения 031300 «Журналистика»1 позволяет по окончании первой ступени применить приобретенные компетенции бакалавра в практической деятельности в сфере СМИ или продолжить обучение в магистратуре для освоения управленческих механизмов в области массмедиа С овременное состояние журналистского образования находится в процессе изменения. <...> Ученые, педагоги высшей школы, журналисты-практики, руководители ведущих изданий сходятся во мнении, что необходимо не просто делать акцент на практическую составляющую, но организовать обучение студентов с полным погружением в квазипрофессиональную среду2. <...> Обоснование Интегральной модели Подготовка профессионального журналиста возможна при внедрении Интегральной модели образовательного процесса — матрицы, на основе которой можно разрабатывать различные подходы к педагогике, новые формы психолого-педагогических идей и технологий в обучении, методы оценки эффективности работы, курсы, учебные программы. <...> В основе интегральной модели профессионального развития 1 нистерства образования и науки РФ № 775. <...> 44 НАША МОЛОДЁЖЬ № 4(46), 16–28 февраля 2013 www.nasha-molodezh.ru студентов-журналистов в Московском государственном гуманитарном университете им. <...> М.А. Шолохова лежит идея создания конвергентных редакций полного цикла. <...> Это стало возможным в результате открытия на базе факультета Центра мультимедийной журналистики, который включает в себя Newsroom, телевизионную студию, операторскую, полный набор программного <...>