Ломоносова, заместитель управляющего магазина «Республика», г. Железнодорожный anastasba@gmail.com программы по повышению лояльности клиентов: программы лояльности: теория и практика Аннотация В статье анализируется, как работают программы по повышению лояльности клиентов. <...> Рассматриваются цели таких программ, их типы и вероятность эффективности. <...> Ключевые слова: программа лояльности, постоянные покупатели, вознаграждения за лояльность, отношенческая и поведенческая лояльность, материальные и нематериальные вознаграждения личия во взглядах касательно способности данных инициатив создавать лояльность потребителей, нет также единого мнения и в отношении того, какого типа лояльность следует инициировать. <...> В Влияние на поведенческую лояльность: предполагается, что в силу рационализма предложения, такого как подарок или скидка при определенном уровне потребления, программы лояльности в большей степени влияют на поведенческую лояльность. <...> 94 лияние программ лояльности на саму лояльность не имеет однозначной трактовки. <...> Кроме разВлияние на отношенческую лояльность: часть исследователей указывают, что усилия, направленные на увеличение приверженности потребителей к предложению продавца, будут считаться программой лояльности только в случае, если они затрагивает отношенческую лояльность. <...> Влияние одновременно на поведенческую и отношенческую лояльность: однако в разных странах оно реализуется по-разному. <...> Оно может быть обусловлено такими факторами, как длительность программы и наличие подобных инициатив у конкурентов. <...> При этом, чем более развит рынок, тем незначительнее влияние программ лояльности на поведенческую лояльность, иными словами на количество повторных покупок. российское предпринимательство, 2010, № 7 (2) типы и эффективность Цели создания программ лояльности Главная задача любой программы лояльности – повышение прибыльности компании, увеличение доходов и доли на рынке или в нише <...>