Эминова Н.Э. канд. экон. наук, доцент кафедры информационных технологий Дагестанского государственного института народного хозяйства, г. Махачкала nigara79@ yandex.ru маркетинговые инновации и конкурентоспособность товаров маркетинговые инновации – эффективный путь повышения конкурентоспособности товаров на рынке Аннотация На сегодняшний день на рынке произошли изменения, способствующие выявлению потенциального спроса потребителей и удовлетворению их нужд с использованием новых возможностей. <...> В условиях кризиса основной проблемой для технологических инноваций являются ограниченные финансовые средства предприятия. <...> Альтернатива – маркетинговые инновации, которые могут стать основой в конкурентной борьбе за потребителей товаров и услуг. <...> Ключевые слова: маркетинг инноваций, стратегия, конкурентоспособность, маркетинговые инновации, экономический кризис, брендинг М аркетинг динамичен, и поэтому требует постоянного теоретического осмысления. <...> Изучение теоретических аспектов маркетинговых инноваций современных компаний является одним из важнейших факторов успеха при практическом применении их опыта отечественными предприятиями. <...> Освоение методов маркетинга инноваций, применение их в своей деятельности становится критическим условием укрепления как отечественной, так и международной конкурентоспособности российских предприятий. <...> Экономический кризис и конкурентоспособность Изменения на современном рынке, обусловленные выходом из него большей части зарубежных конкурентов, способствуют усилению конкурентной борьбы между отечественными производителями товаров и услуг за потребителя. <...> Зарубежный опыт свидетельствует, что на рынке выиграет тот, кто в своей деятельности применяет инновационный подход, а основной целью стратегического планирования ставит маркетинговые инновации. <...> Экономический кризис вынуждает предприятия пересматривать свою инновации 51 стратегию действия <...>