мотивация обратный эффект мотивационного процесса и демотивация персонала в современном управлении персоналом Аннотация Каждой организации в целях получения наилучших результатов деятельности необходимо научиться управлять мотивационными факторами и постоянно исследовать эффективность мотивационного процесса. <...> В современных условиях компания в большей степени должна беспокоиться не о том, как мотивировать сотрудника, поскольку он уже обладает мотивацией, а о том, как не вызвать обратного эффекта, то есть демотивации. <...> Ключевые слова: мотивация, демотивация, управление персоналом, заработная плата, организационная культура, кадровая политика, стимулирование труда Качан П.А. аспирант Сургутского государственного университета, менеджер отдела корпоративных клиентов Сургутского отделения № 5940 Сбербанка России amonra84@mail.ru 76 Большинство из наиболее распространенных мотивационных теорий, так или иначе апеллируют именно к личной заинтересованности человека. <...> Описывая усилия, которые прикладывает сотрудник для достижения необходимого результата, теоретики объясняют, как организация может использовать мотивацию работника. <...> И ни в одной из этих теорий не говорится о том, как создать систему мотивации или как управлять ею. <...> В этом, собственно, и заключается та задача, которую должна решить компания, а конкретнее, ее руководители. <...> В Менеджмент, мотивация и психоанализ Определения термина «мотивация» не дают четкого представления о том, являются ли побудительные причины и поводы внутренними или внешними по отношению к человеку. <...> Зачастую у менеджеров отсутствует понимание разницы между «мотивацией работника делать то, что должно быть сделано» и «желанием работника сделать это». <...> Эту разроссийское предпринимательство, 2010, № 8 (2) современной управленческой среде очень часто приходится сталкиваться со словосочетанием «мотивация персонала». ницу необходимо понимать, если компания хочет <...>