Балашова О.В. аспирантка кафедры маркетинга Сибирского университета потребительской кооперации, г. Новосибирск Ks1980@mail.ru мерчандайзинг при продаже бытовой техники основные факторы, затрудняющие применение мерчандайзинга в розничной торговле бытовой техникой Аннотация Что затрудняет применение мерчандайзинга в торговой розничной сети? <...> Автор отвечает на эти вопросы, предлагая вниманию читателей многофакторную модель мерчандайзинга, построенную на основе исследования, проведенного экспертами. <...> В фокусе внимания определенный сегмент рынка: торговля бытовой техникой. <...> Ключевые слова: мерчандайзинг, розничная торговля, торговая точка, принципы мерчандайзинга, программа мерчандайзинга, ритейлеры, маркетинг И сторически инициатива по внедрению идей мерчандайзинга исходит от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являются сети общероссийских супермаркетов. <...> Использование принципов мерчандайзинга в розничном торговом сегменте затрудняет ряд факторов, прямо или косвенно препятствующих становлению и развитию отечественной системы мерчандайзинга розничной торговли. <...> Так, по результатам экспертного опроса, проведенного в г. Новосибирске среди управляющих и заведующих магазинами бытовой техники, были выявлены основные факторы, которые, 134 по их мнению, препятствуют использованию мерчандайзинга в их торговых точках. <...> После изучения, анализа и обобщения результатов проведенного опроса, была разработана многофакторная модель мерчандайзинга в розничной торговле (см. рис. на с. <...> Рассмотрим более детально каждую группу факторов, входящих в многофакторную модель мерчандайзинга в розничной торговле. российское предпринимательство, 2010, № 9 (1) Организационно-технологические факторы 1. <...> Изменения в секторе розничной торговли, в частности формирование и внедрение в практику ее новых форм. <...> В настоящее время мы наблюдаем, что поставщики создают систему индивидуальных стандартов <...>