Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Механизация строительства  / №11 2009

Шестеренные насосы для смазочных систем современных машин (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБуренин
Страниц3
ID541323
АннотацияОдним из основных и наиболее распространенных элементов смазочных систем строительных машин и механизмов является шестеренный насос, предна значенный для подачи к парам трения подвижных соединений смазочного мате риала [1,2]. По сравнению с роторными насосами других типов шестеренные проще в конструкции, дешевле в изготовлении, удобны в эксплуатации и имеют меньшие габариты и массу. Шестеренные насосы изготовляют внешнего и внутреннего зацепления. Наиболее распространен насос первого типа, который состоит из пары зацепляющихся шестерен, помещенных в плотно охватывающий их корпус, имеющий каналы в местах входа в зацепление и выхода из него, через которые осуществляется соответственно отвод (нагнетание) и подвод (всасывание) смазочного материала (масла)
УДК621.664
Буренин, В.В. Шестеренные насосы для смазочных систем современных машин / В.В. Буренин // Механизация строительства .— 2009 .— №11 .— С. 9-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/541323 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Механизация РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ УДК 621.664 В.В. Буренин, канд. техн. наук, МАДИ (ГТУ) Шестеренные насосы для смазочных систем современных машин Одним из основных и наиболее распространенных элементов смазочных систем строительных машин и механизмов является шестеренный насос, предна значенный для подачи к парам трения подвижных соединений смазочного мате риала [1,2]. <...> По сравнению с роторными насосами других типов шестеренные проще в конструкции, дешевле в изготовлении, удобны в эксплуатации и имеют меньшие габариты и массу. <...> Шестеренные насосы изготовляют внешнего и внутреннего зацепления. <...> Наиболее распространен насос первого типа, который состоит из пары зацепляющихся шестерен, помещенных в плотно охватывающий их корпус, имеющий каналы в местах входа в зацепление и выхода из него, через которые осуществляется соответственно отвод (нагнетание) и подвод (всасывание) смазочного материала (масла). <...> Основные недостаткии шестеренных насосов — их чувствительность к механическим примесям в перекачиваемой смазочной жидкости, посте пенный рост зазоров в подвижных соединениях при эксплуатации из-за из носа деталей и увеличение внутренних перетечек смазочной жидкости из полости нагнетания в полость всасывания, сравнительно низкий к.п.д. при высоких давлении и температуре смазочной жидкости, трудность регулирования подачи, повы шенный шум при работе. <...> Улучшенную технологическую конструкцию и уменьшенные уровни шума и вибрации имеет насос с шестернями внешнего зацепления фирмы «Hydroperfect International S.A. <...> Объем № 11 — 2009 камеры А гасит пульсацию потока перекачиваемой жидкости на выходе из насоса. <...> Другой осо бенностью конструкции насоса является идентичность профилей поперечного се чения деталей 3 и 5, а также вставок 1 и 2, что упрощает его изготовление. <...> Высокими тактико-экономическими показателями отличаются шестерен ные насосы внешнего зацепления фирмы «Witte GmbH» (Германия) [4] с подшипни ками скольжения <...>