Механизация ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 628.511:629.115.5 Удлер Эдуард Исаакович, д-р техн. наук, проф., Исаенко Алексей Викторович, Исаенко Павел Викторович, Исаенко Виктор Дмитриевич, кандидаты техн. наук, доценты,Томский государственный архитектурно-строительный университет E-mail: seductor@sibmail.com Анализ эффективности защиты топливных баков машин от механических примесей Аннотация. <...> Представлены теоретические предпосылки и экспериментальные данные по количественному и качественному составу механических загрязнений в дизельном топливе автотранспортных машин с установленным в топливном баке масляным пылеуловителем. <...> Сделан вывод о значительном снижении счетной и массовой концентрации загрязнений в топливе за сч ет защиты бака от проникновения в него атмосферной пыли. <...> Ключевые слова: топливный бак, малое дыхание, дизельное топливо, атмосферная пыль, масляный пылеуловитель, концентрация загрязнений. <...> Общеизвестно, что долговечность сборочных узлов дизелей строительных и дорожных машин (СДМ) в основном обусловлена надежностью защиты их трущихся пар от механических примесей, поступающих с воздухом, топливом и маслом. <...> По разным оценкам, из 100 % отказов дизелей 35–40 % обусловлены выходом из строя элементов топливной системы по причине «грязного» топлива в топливных баках машин [1, 2]. <...> Анализ факторов, влияющих на процесс накопления загрязнений в топливном баке, позволил описать его следующим дифференциальным уравнением материального баланса: ρT(Qб –qT τ)dc=аб dτ–ρT iqT ηocdτ. <...> Здесь Qб – объем бака (вместимость); qT – объемный расход топлива дизелем, м3 /ч; i – кратность циркуляции топлива в системе топливоподачи; c – текущая массовая концентрация загрязнений в коэффициент очистки топлива в системе; ρT баке; аб – скорость поступления загрязнений в бак, кг/ч; ηo системе, кг/м3; τ – время работы дизеля, ч. – общий – плотность топлива в Левая часть уравнения (1) представляет собой текущее содержание примесей в топливном <...>