Механизация ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 69.026.6:699.84.001.8 Черкасов Владимир Алексеевич, д-р техн. наук, проф., Кайтуков Батраз Амурханович, канд. техн. наук, проф., Московский государственный строительный университет E-mail: masmias@mail.ru Ограничение уровня высокочастотных колебаний кабины лифта (аналитический анализ) Аннотация. <...> Результаты аналитических выкладок, приведенных в статье, ориентированы на решение задачи по существенному ограничению высокочастотных вертикальных колебаний кабины лифта в зданиях повышенной этажности, в том числе с использованием пассивного гасителя колебаний специальной конструкций, устанавливаемого между рамой лебедки и подрамником. <...> Одновременно выполненные расчеты дали толчок экспериментальным исследованиям высокочастотных колебаний кабины при её движении, уточняющим и расширяющим проблематику. <...> Высокочастотные вертикальные колебания кабины лифта особенно нежелательны. <...> В данной статье приведены результаты аналитических и (частично) экспериментальных исследований высокочастотных колебаний кабины пассажирского лифта с Q = 400 кг, V = 1,6 м/с, установленного на 25-этажном здании. <...> Они полезны и для анализа вибраций лифтов большей грузоподъемности (630 и 1000 кг). <...> Обследования большого числа лифтов с использованием необходимой регистрирующей аппаратуры позволили выявить (подтвердить) основные причины, по которым высокочастотные вибрации кабины могут значительно превосходить допустимый уровень. <...> Для ограничения этих вибраций, и прежде всего вертикальных, необходимо рассмотреть динамическую модель лифта, включающую кабину как составную часть, и оценить ее реакцию на соответствующие возмущения. <...> На рисунке С0 =2 0 2 С – жесткость 4 резиновых опор рамы лебедки; блок 2с-m-2c дискретно представляет канатную подвеску, имеющую но модуль упругости каната и площадь поперечного сечения канадлину L, продольную жесткость С EF L 14 , (где E и F – соответствентов подвески) и погоную массу µ; а в соответствии <...>