HOUSING REFORM УДК 69.003.2 Предоставление услуги по сбору платежей: перспектива развития Киркорова Наталья Петровна, канд. экон. наук, генеральный директор Аудиторско-консалтинговой фирмы «ИНТЕЛЛЕКТ», почетный работник ЖКХ России E-mail: akf-intellekt@yandex.ru Статья посвящена вопросам развития предоставления услуги по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги специализированными организациями. <...> Ключевые слова: информационно-расчетный центр, сбор платежей, собираемость платежей, саморегулируемая организация, платежный терминал. <...> Одними из важнейших факторов, влияющих на финансовое состояние организаций жилищнокоммунального комплекса, являются полнота и своевременность поступления платежей населения за оказанные услуги. <...> В среднем по стране уровень платежей граждан составляет 88,5 % стоимости услуг1 . <...> Активизация процесса предоставления гражданам мер социальной защиты по оплате жилищно-коммунальных услуг повлекла за собой рост фактического уровня платежа в 2008 г. на 18 % по сравнению с 2005 г. Данные о собираемости платежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги представлены на рис. <...> Средний платеж за жилищно-коммунальные услуги в 2008 г. составил в среднем по Российской Федерации 1042,24 руб. в месяц (рис. <...> Несложно посчитать общий объем финансовых потоков данного рынка. <...> Учитывая, что средний платеж населения стабильно растет из года в год, потенциал рынка услуг по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги огромен. <...> Основными участниками процесса сбора платежей являются управляющие компании, информационно-расчетные центры, банки и почтовые отделения. <...> Краеугольным камнем системы начисления и сбора платежей являются специализированные организации – информационно-расчетные центры, которые осуществляют информационное обслуживание финансовых потоков на основе автоматизированных систем по начислению, обработке, Здесь и далее статистические данные представлены из сборника «Состояние <...>