Трачук А.В. канд. экон. наук, доцент, Финансовая академия при Правительстве РФ Trachuk_A_V@goznak.ru электроэнергетический холдинг: стратегии и выгоды рыночные стратегии холдингов, объединяющих генерирующие и сбытовые компании Аннотация Поставщики и покупателей оптового рынка электроэнергии и мощности, объединенные в одном холдинге, работая «в одной связке», с целью получения прибыли могут применять самые разнообразные стратегии. <...> Однако появление таких субъектов нового типа на электроэнергетическом рынке должно стать объектом пристального внимания органов государственного регулирования, поскольку такие субъекты обладают повышенными возможностями влияния на конкуренцию. ыночные стратегии поставщиков и покупателей оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ), входящих в один и тот же холдинг, могут применяться без учета эффектов (прежде всего, возможной синергии) от их объединения. <...> В этом случае генераторы применяют «чистые» стратегии поставщиков, а потребители – «чистые» стратегии покупателей, их интересы обычно противоположны. <...> Для группы в целом более экономически обосновано применение входящими в холдинг предприятиями стратегий, учитывающих интересы иных участников финансовопромышленной группы (ФПГ). <...> Р Использование несовершенства Правил оптового рынка Один из вариантов – использование несовершенства Правил оптового рынка [3], в том числе в части расчета предельной нерегулируемой цены, по которой сбытом реализуется на розничных рынках электроэнергия (мощность), для трансляции понесенных на ОРЭМ расходов. <...> В частности, сбытовая компания полностью транслирует на розничные рынки расходы «рынка на сутки вперед» (РСВ). <...> При этом энергосбытовая организация, входящая в единый холдинг электроэнергетика 95 с представленной в той же зоне свободного перетока (ЗСП) или узле расчетной модели генерацией, может завышать свое «потребление в РСВ» (прогноз спроса, включаемый в РСВ), увеличивая <...>