Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Грани  / № 25 1955

Без числа и меры (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоров
Страниц11
ID540819
АннотацияСтатья посвящена критики о книге Игоря Гузенко "Падение одного титана"
Федоров, К. Без числа и меры / К. Федоров // Грани .— 1955 .— № 25 .— С. 163-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/540819 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Без числа и меры*) Роман Иогря Гузенко — одно из очень немногих произведений художественной литературы, вышедших за границами Советского Союза, но посвященных советской жизни. <...> Иностранные писатели недостаточно знакомы с советской жизнью и, естественно, воздерживаются писать о ней. <...> *) О книге Игоря Гузенко «Падение одного титана» — The Fall of a Titdn —а novel by Igor Gouzenko. <...> Но, если отбросить нарочитую утрировку, мы найдем нечто подобное и в книге Игоря Гузенко. <...> Книга Игоря Гузенко не исторический роман, но, тем не менее, в нем фигурируют не вымышленные, а подлинные исторические лица либо под своими насстоящими фамилиями, как Сталин, Молотов, Ворошилов и др., либо под слегка только измененными, вроде Верии, например, или Горина, за которыми не трудно узнать Берию и Горького. <...> Но вместе с тем нельзя ни ему, ни кому другому прощать и нарушения художественной и исторической правды. <...> Центральной фигурой романа является Федор Ковров, молодой советский историк, профессор Ростовского на Дону университета. <...> Высшее партийное руководство заметило, что Михаил Горин, — прославленный писатель, в котором читатель без труда узнает Максима Горького, хотя со всеми относящимися к нему данными автор романа обращается совершенно произвольно, смешивая действительное с вымышленным, — начал колебаться в своём отношении к режиму. <...> Решить эту дилемму практически должен был Федор Новиков. <...> Михаил Горин занимает в романе место большее, чем даже сам Новиков. <...> Если личная судьба Новикова служит наглядным свидетельством того, как советский строй ломает живую человеческую личность, всецело подчиняя её, — со всеми её устремлениями, чувствами, переживаниями и отношениями, — посторонним для неё целям, то в судьбе Горина автор пытается показать еще и Другое: трагедию великого художника и мыслителя, увлекшегося призраком «Общего» {призраком абстрактного человечества) и за этим призраком упустившего из виду единственную реальность, какой является <...>