Mechanization of Construction RESEARCH AND ANALYSIS УДК 725.381.3 Сравнительный анализ современных систем механизированной парковки автомобилей Горильченко Максим Анатольевич, гл. конструктор КБ-1 ОКБ, ОАО «Тушинский машиностроительный завод» E-mail: mac-m@mail.ru Рассматриваются различные типы механизированных автостоянок (МАС). <...> Приводится сравнение по плотности заполнения строительного объема для этих типов МАС как одного из параметров, влияющих на стоимость машиноместа. <...> Интенсивный рост количества автомобилей и неуклонное повышение роли легкового транспорта определили в качестве одной из важных проблем больших городов (Москва, Санкт-Петербург и др.) обеспечение мест для постоянного и временного хранения автомобилей. <...> Для Москвы сегодня необходимо создать 1,8 млн. машино-мест (ММ); такая же цифра характерна для Санкт-Петербурга. <...> Среднее значение обеспеченности парковочными местами в Санкт-Петербурге составляет 91 ММ на 1000 жителей. <...> Для четырех исторических районов этот показатель составляет 11 ММ на 1000 жителей. <...> Один из путей решения обозначенной проблемы – широкое внедрение МАС в крупных мегаполисах страны. <...> Подобные автостоянки представляют собой инженерно-строительный комплекс, предназначенный для автоматической парковки автомобилей при минимальном участии людей. <...> Реализованный в таких стоянках способ хранения автомобилей в несколько ярусов позволяет более экономно использовать земельные участки [1]. <...> Учитывая это, Заказчик желает как можно более плотно упаковать предусмотренный для парковки объем. <...> А так как затраты на строительную часть МАС могут составлять половину себестоимости самой стоянки (т.е. соизмеримы с затратами на производство и монтаж ее технологической части), то экономия от грамотной, плотноупакованной схемы стоянки может быть очень существенной. <...> Примем максимальную плотность полностью упакованного объема стоянки за единицу и рассмо№ 7 (829) — 2013 THE COMPARATIVE ANALYSIS OF MODERN SYSTEMS OF THE MECHANIZED PARKING OF AUTOMOBILES Maxim <...>