Чужой в гнезде Сергей Морозов Искусство оперирует образами, пропаганда — штампами. <...> Что произойдет, если заставить искусство обратиться к пропагандистским штампам? <...> Такое искусство не будет иметь успеха ни у политизированной массы (слишком долго, слишком сложно), ни у зрителей и читателей (кому бы понадобился набор истертых лозунгов вместо мысли и красоты?) <...> . Политизированное, полемическое высказывание также не требует особого художественного мастерства, глубины, подлинного чувства, оно не нуждается в целостном восприятии действительности. <...> Вместо поиска истины — готовые ответы, вместо желания понять и разобраться — набор ярлыков, гротеск, ирония, стремление посильнее ужалить оппонента. <...> Обозначение собственного места в расстановке политических сил здесь важнее пробуждения добрых чувств и просветительской миссии. <...> Обращение к граду и миру заменяется задачами сиюминутного воздействия на узкую группу сторонников, «своих». <...> Фильмы Владимира Хотиненко последних лет — живой пример того, как происходит разложение искусства, когда оно взваливает на себя не свойственные ему пропагандистские функции, перешагивает через образность и идет дальше к грубой и пристрастной агитке. <...> «Достоевский», «Бесы», «Наследники» — образец того, как великое наследие русской Общероссийский молодёжный журнал культуры становится лишь поводом для пропагандистского высказывания. <...> Святость и величие становятся в них мелкой разменной монетой в сиюминутной идеологической борьбе. <...> Плоть и кровь русской культуры бездумными усилиями поверхностно трактуемого патриотизма превращаются в пропагандистский денатурат и гнилую луковицу на закусь для невзыскательной публики. <...> «Pussy Riot» отплясывали в Храме Христа Спасителя, в Новосибирске бушевал «Тангейзер». <...> А Хотиненко бушевал в «Бесах» и отплясывал на Достоевском. <...> Многих в последнее время раздражает кощунство над классикой, ставшее хорошим тоном в современном российском <...>