Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наша молодежь  / №8 2016

ЧУЖОЙ В ГНЕЗДЕ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторМорозов Сергей
Страниц1
ID540468
АннотацияИскусство оперирует образами, пропаганда — штампами. Что произойдет, если заставить искусство обратиться к пропагандистским штампам? Получится плохое искусство, плохая пропаганда. Такое искусство не будет иметь успеха ни у политизированной массы (слишком долго, слишком сложно), ни у зрителей и читателей (кому бы понадобился набор истертых лозунгов вместо мысли и красоты?). Политизированное, полемическое высказывание также не требует особого художественного мастерства, глубины, подлинного чувства, оно не нуждается в целостном восприятии действительности. Вместо поиска истины — готовые ответы, вместо желания понять и разобраться — набор ярлыков, гротеск, ирония, стремление посильнее ужалить оппонента.
Морозов, С. ЧУЖОЙ В ГНЕЗДЕ / С. Морозов // Наша молодежь .— 2016 .— №8 .— С. 33-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/540468 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чужой в гнезде Сергей Морозов Искусство оперирует образами, пропаганда — штампами. <...> Что произойдет, если заставить искусство обратиться к пропагандистским штампам? <...> Такое искусство не будет иметь успеха ни у политизированной массы (слишком долго, слишком сложно), ни у зрителей и читателей (кому бы понадобился набор истертых лозунгов вместо мысли и красоты?) <...> . Политизированное, полемическое высказывание также не требует особого художественного мастерства, глубины, подлинного чувства, оно не нуждается в целостном восприятии действительности. <...> Вместо поиска истиныготовые ответы, вместо желания понять и разобраться — набор ярлыков, гротеск, ирония, стремление посильнее ужалить оппонента. <...> Обозначение собственного места в расстановке политических сил здесь важнее пробуждения добрых чувств и просветительской миссии. <...> Обращение к граду и миру заменяется задачами сиюминутного воздействия на узкую группу сторонников, «своих». <...> Фильмы Владимира Хотиненко последних лет — живой пример того, как происходит разложение искусства, когда оно взваливает на себя не свойственные ему пропагандистские функции, перешагивает через образность и идет дальше к грубой и пристрастной агитке. <...> «Достоевский», «Бесы», «Наследники» — образец того, как великое наследие русской Общероссийский молодёжный журнал культуры становится лишь поводом для пропагандистского высказывания. <...> Святость и величие становятся в них мелкой разменной монетой в сиюминутной идеологической борьбе. <...> Плоть и кровь русской культуры бездумными усилиями поверхностно трактуемого патриотизма превращаются в пропагандистский денатурат и гнилую луковицу на закусь для невзыскательной публики. <...> «Pussy Riot» отплясывали в Храме Христа Спасителя, в Новосибирске бушевал «Тангейзер». <...> А Хотиненко бушевал в «Бесах» и отплясывал на Достоевском. <...> Многих в последнее время раздражает кощунство над классикой, ставшее хорошим тоном в современном российском <...>