МАРКАРОВА Тамара Сергеевна директор ФГНУ «Научная педагогическая библиотека им. <...> К.Д. Ушинского» РАО, канд. филол. наук markarovats@gnpbu.ru РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ и БИБЛИОТЕК в РАЗВИТИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ и ОБРАЗОВАНИЯ В современном научном сообществе большую роль играют степень и качество информационного сопровождения и обеспечения деятельности ученых. <...> Уровень профессиональных достижений отечественной педагогики и модернизация системы российского образования диктуют необходимость создания научно-образовательного пространства, отвечающего современным требованиям и способствующего развитию и оптимизации педагогической науки. <...> Однако инновационные процессы должны происходить с учетом законов традиционной науки и с соблюдением принципа преемственности. егодня «модернизация» – ключевое слово в современном российском лексиконе. <...> В широком понимании и, на наш взгляд, более корректном, речь идет о необходимости достаточно серьезных системных изменений во всех фундаментальных и отраслевых сферах научной жизни общества с соблюдением принципа преемственности традиций. <...> Еще одной характерной особенностью современной науки является усиление интеграционных процессов. <...> С В процессе модернизации педагогической науки и образования происходит совершенствование научной деятельности и образовательного процесса как на основе гармоничной интеграции педагогических традиционных и инновационных технологий, так и в не меньшей мере на основе использования новых информационно-коммуникационных технологий в создании и распространении научно-образовательной информации. <...> В эпоху развития информационного общества в России совершенно правомерно говорить о существовании инфосферы и о разработке информационно-коммуникативного взаимодействия как актуальнейшей из задач государства. <...> Это явление, получившее название «информационного кризиса», заключается в том, что # 5 (17), сентябрь–октябрь 2013 31 ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ <...>