Окольнишникова Ирина Юрьевна канд. полит. н., доцент, зав. кафедрой маркетинговых коммуникаций, торгово-экономический факультет, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск okolnishnikova@susu.ac.ru Воробьев Александр Николаевич канд. экон. наук, соискатель кафедры маркетинга, факультет коммерции и маркетинга, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов vorobievAN@susu.ac.ru от чего зависит эффективность бренд-технологий на предприятии? оценка экономической эффективности использования бренд-технологий на предприятии Аннотация В статье проанализированы причины неэффективного использования бренд-технологий на предприятиях. <...> Определены уровни создания потребительской ценности продукции, рассмотрена сущность бренд-технологий, их структура и специфические особенности, а также предложен организационно-экономический механизм управления брендом, его структура и предъявляемые к нему требования. <...> Ключевые слова: маркетинг, бренд, бренд-менеджмент, бренд-технологии, организационно-экономический механизм П рактика деятельности российских предприятий, выпускающих стандартную продукцию потребительского назначения и использующих в своей деятельности брендинг, показывает, что частой причиной рыночных неудач является неотлаженность процессов формирования и использования бренд-технологий. <...> При этом основными причинами неэффективного брендинга являются: 104 – отсутствие формализованной и адаптированной под маркетинговую стратегию предприятия бренд-технологии; – разрыв между позиционированием бренда и восприятием потребителя; – недостаточно высокий профессиональный уровень специалистов, реализующих бренд-техс нологии; – отсутствие на предприятии эффективной системы управления брендом, включая организацию процесса разроссийское предпринимательство, 2011, № 5 (2) работки и организационно-экономический механизм реализации брендтехнологий. <...> Создание потребительской <...>