ХОЛИН Александр Николаевич, Кандидат технических наук, Руководитель Ситуационного центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ holin@yandex.ru СИТУАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ: ПЕРСПЕКТИВЫ Передовые технологии Ситуационных центров, в том числе использование виртуальных переговорных, поддерживающих естественный характер общения лицом к лицу, и визионариумов в качестве инновационного мультимедиа инструментария отображения информации в стереоскопическом режиме, обеспечивающего коллективную работу с пространственными объектами, позволяют комплексно повысить эргономику общего информационно-коммуникационного пространства и эффективность групповых действий по анализу сложных ситуаций. <...> Применению данных технологий нет границ: образование, наука, государственное управление, бизнес, социальная сфера. <...> Благодаря их использованию создаётся возможность проведения на принципиально новом уровне совещаний, семинаров, электронных конференций, когда участники, с одной стороны, взаимодействуют в привычном, естественном режиме «живого общения», а с другой – могут активно включаться в совместную работу над документами, пространственными моделями, иным сложным контентом. принятой методологии их создания и функционирования. <...> Это объясняется высокой степенью уникальности каждого Ситуационного центра и относительно небольшим сроком их существования в качестве отдельного класса систем. <...> Однако можно утверждать, что идеология функционирования ситуационного центра основана на интеграции в одной организационно-функциональной структуре совокупности управленческих, аналитических, информацион ных, коммуникационных, мультимедиа и других видов ресурсов для обеспечения всестороннего, оперативного, интеллектуального анализа объекта и групповой выработки адекватных решений по управлению сложными ситуациями. <...> Иными словами, Ситуационный центр стоит на вершине <...>