Начало в № 20 за 2015 г. Путь к богу Поэма «Сошествие в Ад» оказалась энциклопедией исторических, философских, политических и культурологических взглядов Кузнецова, во многих отношениях — ключом к его предыдущему творчеству, и больше всего он боялся умереть, не окончив ее. <...> Поэт жаждал донести до читателя то, что открылось ему в его вещих сновидениях. <...> В 2002 г. он сказал Чусовитину: «Когда было написано уже около трехсот строк, я вдруг испугался, что умру и поэма останется незаконченной. <...> Но вот поэма окончена, и поэт пишет ее последние строки: Странно и сладко звучат невечерние звоны. <...> Дай мне смиренную старость и мудрый покой. <...> Мы знаем, что до смиренной старости поэт не дожил, и не знаем, возможен ли в мире ином «мудрый покой». <...> Новаторская поэма Кузнецова вовсе не была принята на «ура». <...> Критик Николай Переяслов разразился статьей, в которой, в частности, заявил: «Говоря о последней 38 из христианских поэм Юрия Кузнецова и факте самовольного помещения поэтом ряда своих — если бы вымышленных, а то ведь реально существовавших в истории и живущих сейчас! — персонажей в адские глубины, просто невозможно не коснуться нравственной стороны его творчества и, в частности, такого из «смертных» для христианина грехов, как гордыня. <...> Именно она ведь является той движущей силой, что позволяет приверженцам метода постмодернизма без малейших колебаний использовать по своему усмотрению не принадлежащие им художественные открытия и находки своих литературных предтеч». <...> Кузнецов творчески отнесся к традиции Данте и ничьих открытий и находок не присваивал. <...> Фантастика отнюдь не противопоказана реалистическому произведению, и никакого постмодерна в его поэмах я не вижу. <...> сказал переложивший на музыку многие его стихи композитор Г. Дмитриев: «Кузнецов в моем понимании — поэт авангардный. честные и серьезные духовные искания — духовные НАША МОЛОДЁЖЬ № 5(119), 1–15 марта 2016 взыскания — это всегда передний край. <...> В то же время <...>