изменение цены товара под воздействием асимметрии информации Аннотация В статье на примере рынка подержанных автомобилей рассмотрено изменение их цены под воздействием асимметрии информации. <...> Ключевые слова: асимметрия информации, цена товара, рынок подержанных автомобилей, интернет Голиков Юрий Александрович канд. тех. наук, доцент кафедры экономики землеустройства и недвижимости, Сибирская государственная геодезическая академия, г. Новосибирск island5@mail.ru Сульгина Лариса Юрьевна частный предприниматель island5@mail.ru Рис. <...> Схема удовлетворения потребностей 142 российское предпринимательство, 2011, № 8 (1) конце XX – начале XXI вв. информация стала превращаться в определяющий фактор экономического развития национальных хозяйств наряду с такими классическими факторами, как земля, труд, капитал и предпринимательство [1]. <...> Именно информация дает ответ на три главных вопроса экономической теории [2]: 1. <...> В Асимметрия информации Информация (Information) «IN» как фактор производства, обеспечивающий кругооборот ресурсов и благ (см. рис. <...> При принятии решений экономическими субъектами (домашним хозяйством, предпринимателем, государством, заграницей), одна из сторон любой сделки, как правило, владеет более полной информацией о предмете сделки, по сравнению с другой, то есть имеет место асимметрия (аsymmetric) информации [3]. <...> Обладание полной информацией экономическим субъектом повышает его уверенность в правильности выбранного варианта и стимулирует его последующие шаги по практической реализации этого решения. <...> Неполнота информации, напротив, приводит к ошибкам и потерям материальных ресурсов экономического субъекта [4]. <...> Спекулятивный мотив продавца Психологической подоплекой асимметрии информации при ее купле-продаже на рынке является спекулятивный мотив продавца – продать только часть своих знаний о предмете сделки, оставив себе хотя бы маленькую долю информации для продажи ее дороже в будущем. <...> Абсолютную асимметрию <...>