Калитвинцева Мария Викторовна аспирантка кафедры экономики, финансов и кредита, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет marylisina@yandex.ru туризм и инновации инновационная деятельность в туризме: понятийный аппарат и особенности развития1 Аннотация В статье предложено определение понятия «инновационная деятельность в туризме». <...> Уточнена сущность вспомогательных экономических категорий (инновационный туристский продукт, субъект инновационной деятельности в туризме, туристская отрасль, туристская организация). <...> Ключевые слова: туристская отрасль, инновационная деятельность, туристский инновационный продукт инамика и масштабы происходящих изменений в сфере инновационной деятельности предопределили необходимость исследования, упорядочения и систематизации научных знаний в этой области. <...> Д Основными направлениями исследований в области инноваций и инновав процессе кооперации и конкуренции возникает новый туристский продукт. <...> В этот момент классический (традиционный) туризм преобразуется в инновационный 152 ционной деятельности, рассматриваемые автором в процессе анализа, являются: – особенности развития инновационной деятельности хозяйствующих субъектов различной отраслевой принадлежности; – проблематика теоретических и методологических аспектов инновационного развития туризма. <...> Базовыми понятиями теории инноваций, рассматриваемые исследователями разных стран в различные временные периоды, остаются: инновационная деятельность, инновационный продукт, субъекты инновационной деятельности. <...> Однако они в полном объеме не раскрыты в такой сфере деятельности, как туризм. <...> Инновационный туристский продукт Туризм является полноценным межотраслевым комплексом национальной экономики России [1], состав которого определяется в момент реализации туристской услуги. <...> Потребитель туристских услуг (турист) потребляет некоторое количество услуг, и это приводит <...>