Облаков Павел Олегович аспирант кафедры экономики и менеджмента, Старооскольский технологический институт (филиал) Национального исследовательского технологического университета Московского института стали и сплавов paul_wolken@mail.ru классическая и «позиционная» концепции маркетинга Аннотация В статье выявляется суть классической концепции маркетинга и концепции «позиционирования»; описаны критерии их применимости к конкретному рынку. <...> Определены методы выбора между этими концепциями на основе доступных маркетинговых данных. <...> Райс, позиционирование, сравнение О дной из новейших концепций в маркетинге является концепция Траута-Райса [8–11]. <...> К сожалению, сложившиеся представления о маркетинге не допускают каких-либо новшеств и изменений, противоречащих господствующей парадигме. <...> Существуют ли пути объединения классической концепции маркетинга и «позиционирования» Траута-Райса? <...> Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим суть обеих методик, границы и соотношение их применимости. <...> Классический маркетинг Основные положения и идеи современного маркетинга [3–6] наиболее полно сформулированы Филиппом Котлером, американским маркетологом: он собрал и систематизировал большинство маркетинговых методов 88 [4], предложенных до него. <...> Система классического маркетинга предполагает: анализ потребностей потребителей, анализ рынка, выработку продукта в соответствии со стратегией фирмы и стадией жизненного цикла товара, внедрение и продвижение продукта. <...> Недостатки этого подхода связаны с двумя большими допущениями: 1) потребитель осознанно сравнивает товары; 2) потребитель знает, чего хочет. <...> Поскольку классический маркетинг складывался параллельно с эпохой массового производства, на нем отразились черты раннего индустриального общества, когда сравнительно немного простых товарных марок производилось «на поток». <...> Кроме того, индустриальное общество не было избаловано техническироссийское предпринимательство <...>