дело за репутацией управление деловой репутацией в менеджменте компаний сферы коммуникационных услуг Аннотация В статье анализируются существующие методы управления стоимостью гудвилла и предлагаются количественные методы оценки развития деловой репутации. <...> Ключевые слова: корпоративные финансы, интеллектуальный капитал, активы компании, нематериальные активы, оценка деловой репутации, финансовые и нефинансовые факторные показатели для управления стоимостью деловой репутации З Габуева Лилия Георгиевна аспирантка кафедры ФАПО, РАНХиГС при Президенте РФ, Руководитель службы внешних коммуникаций, ООО «Эйджис Медиа Си Эс» liliagabueva@gmail.com 130 Деловая репутация как конкурентное преимущество Управление стоимостью НМА в бизнесе актуализируется на российском рынке на фоне отказа от жесткого государственного регулирования и прихода во многие сектора рынка крупных зарубежных компаний. <...> Включение ряда вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью, в документы Соглашений под эгидой Всемирной Торговой Организации (ВТО), в положения по креативная экономика, 2013, № 9(81) а рубежом управление активами представляет собой развитую область теории и практики, истоки которой прослеживаются с XIX века и которая эволюционировала в исторической ретроспективе вслед за сменой парадигмы менеджмента. <...> Акценты сместились на концепцию экономического роста, которая является наиболее востребованной в вопросах практического управления корпоративными финансами или asset-менеджмента. <...> Нематериальные активы (НМА), являясь частью активов предприятий, выделяются по своей экономической природе и методам оценки для целей управления стоимостью бизнеса. торговым аспектам прав интеллектуальной собственности («ТРИПС»), в соглашения о торговле товарами («ТРИМс») и услугами («ГАТС») и др. и обсуждение их на международных межправительственных встречах, говорит о значимости исследований нематериальных активов <...>