Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наша молодежь  / №17 2016

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (30,00 руб.)

0   0
Первый авторВетошкин Анатолий
Страниц2
ID539202
АннотацияЖить бессмысленно человек не может, он пытается найти путеводную нить смысла своего бытия. Каждый из нас рано или поздно отвечает для себя на вопрос: зачем я живу? Можно в связи с этим прислушаться к суждению Ф. Ницше: тот, кто имеет «зачем жить, может вынести любое как», ибо смысл жизни уже найден
Ветошкин, А. СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА / А. Ветошкин // Наша молодежь .— 2016 .— №17 .— С. 51-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/539202 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анатолий Ветошкин, доктор философских наук Смысл жизни человека Ж Глава из книги «Философия» (В сокращении). ить бессмысленно человек не может, он пытается найти путеводную нить смысла своего бытия. <...> Можно в связи с этим прислушаться к суждению Ф. Ницше <...> : тот, кто имеет «зачем жить, может вынести любое как», ибо смысл жизни уже найден. <...> Он может быть в вере, в служении, в достижении поставленной цели, в преданности идее, в любви, в творчестве, в труде. <...> Реальная ограниченность человеческого существования во времени и осознание своей смертности способны претвориться в позицию ответственного отношения к жизни, осмысленного отношения к миру, формирования ценностной позиции, обретения смысла и цели жизни. <...> Если человек не будет знать о конечности своего существования, то он и пальцем не пошевелит, чтобы создавать какие-то ценности. <...> Смерть человека выступает как необходимый и сущностный момент жизни, понятой в родовом аспекте истории человеческого развития. <...> С позиций современного естествознания смерть живого организма есть разложение его на мельчайшие составные части, атомы, молекулы, которые продолжат бесконечную цепь взаимопревращений. <...> В физическом и биологическом плане смерть означает прекращение основных функций жизнедеятельности организма (дыхания, кровообращения, обмена веществ и т.д.) <...> . Пожалуй, как никто из философов, Эпикур является в нашем представлении великим жизнелюбом, не страшащимся смерти. <...> Как атомист-материалист, он считал, что жизнь и смерть одинаково не страшны для мудреца: пока мы существуем, нет смерти, когда смерть есть, нас более нет. <...> Жизнь и есть наибольшее наслаждение, целью человеческой жизни является счастье, понимаемое как удовольствие. <...> Высшим удовольствием Эпикур считал невозмутимость духа, душевный покой и безмятежность. <...> А это возможно лишь подчинением страстей разуму. <...> Смысл жизни, по Канту, находится не снаружи, а внутри человека, и он имманентен личности. <...> Условием, которое <...>