связи развития оценка эффективности управления маркетинговым потенциалом Аннотация Рассмотрены вопросы оценки эффективности управления маркетинговым потенциалом через совокупность показателей, отражающих связь предприятия с рынком. <...> Приведена оригинальная методика, позволяющая построить матрицу эффективности управления маркетинговым потенциалом. <...> Ключевые слова: потенциал, маркетинговый потенциал, управление маркетинговым потенциалом, управление маркетингом, маркетинг, устойчивость, брендинг, приверженность клиентов ресурсов не гарантирует получение дополнительного эффекта. <...> Следовательно, необходимо оценивать эффективность управленческих действий, определяя целесообразность наращивания маркетинговых возможностей. <...> Рыночная устойчивость и адаптивность предприятия, которые могут быть отслежены через данные о продажах продукции, являются результирующими показателями эффективности управления маркетинговым потенциалом. <...> Однако для формирования более полного представления о качестве маркетингового управления следует оценивать и те формирующие рыночную устойчивость и адаптивность драйверы, которые испытывают на себе влияние степени развитости маркетинговых возможностей предприятия. <...> М Переменчивая устойчивость В результате исследования нами были выделены маркетинговые драйверы, которые в довольно сильаркетинговый потенциал определяет те ресурсы и силы, с помощью которых можно влиять на спрос. <...> Связь показателей эффективности управления маркетинговой деятельностью (разработано автором) зи развития расчет доли рынка традиционен и осуществляется через сопоставление показателей продаж компании с показателем совокупных продаж всех фирм на рынке 112 креативная экономика, 2013, № 5 ной степени влияют на рыночную устойчивость и/ или рыночную адаптивность предприятия (рис. <...> Так, если речь идет о показателе доли рынка, то он отражает силу конкурентной позиции фирмы и, в <...>