Аксенова Елена Ивановна кандидат экон. наук, кандидат пед. наук, доцент, соискатель ученой степени доктора экономических наук, Академия труда и социальных отношений, заместитель руководителя управления инновационного развития науки, Российская академия медицинских наук eiak@yandex.ru капитал для персонала предпосылки создания инновационной системы профессиональной подготовки квалифицированных кадров в россии Аннотация Представлен анализ предпосылок к формированию инновационной образовательной системы в России через историю становления национальной инновационной системы и степень ее влияния на развитие профессиональной подготовки квалифицированных кадров. <...> Исследованы основные подходы в реформировании системы профессионального образования, а также подробно описан современный этап формирования национальной инновационной системы России на основе теории «тройной спирали». <...> Ключевые слова: инновационная образовательная система, профессиональное образование, национальная инновационная система России П онятие «Национальная инновационная система» (далее НИС) появилось сравнительно недавно, в 1980-е годы. <...> Одним из первых теорию НИС разработал Р. <...> В его трудах НИС определяется как результат процесса интеграции различных по целям и задачам структур, которые заняты в сфере создания и промышленного использования научных знаний и технологий в пределах своих национальных границ (научно-исследовательские организации, университеты, компании). <...> В дальнейшем российские ученые (Н.И. Иванова, Б.З. Мильнер) и зарубежные эксперты (Taylor A., Freeman C., Rabin I.S.) исследовали особенности НИС [1]. <...> Подход к формированию НИС унифицирован и определяется следующими характеристиками: географическое положение и ее размеры; наличие природных ресурсов и климат; особенности исторического развития государства и форм предпринимательской деятельности и прочее. <...> Доказано, что существуют универсальные черты НИС такие как: образование <...>