Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Креативная экономика  / №8 2012

МОЩЬ И СИЛА ИНФОРМАЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнейчук Борис Васильевич
Страниц8
ID538918
АннотацияСистема ценностей современного общества исследована в рамках концепции гуманистической этики Э. Фромма. Определено понятие креативной ценности и предложен метод ее количественной оценки. Раскрыто содержание основных категорий креативной экономики: креативный человек, обмен, производство и потребление, собственность, распределение, доход и богатство, власть
Корнейчук, Б.В. МОЩЬ И СИЛА ИНФОРМАЦИИ / Б.В. Корнейчук // Креативная экономика .— 2012 .— №8 .— С. 10-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/538918 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

мощь и сила информации ценностные основы креативной экономики Аннотация Система ценностей современного общества исследована в рамках концепции гуманистической этики Э. <...> Определено понятие креативной ценности и предложен метод ее количественной оценки. <...> Раскрыто содержание основных категорий креативной экономики: креативный человек, обмен, производство и потребление, собственность, распределение, доход и богатство, власть. <...> Ключевые слова: креативная экономика, креативная ценность, гуманистическая этика, плодотворная ориентация, информационное общество, знания, информация, человек Корнейчук Борис Васильевич доктор экон. наук, профессор кафедры экономической теории, Научноисследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербургский филиал) bkorn59@mail.ru 10 тановление информационного общества вызывает изменение системы общественных ценностей, что требует исследования этической основы экономической теории и переосмысления основных ее категорий. <...> Ниже сделана попытка описать ценностный базис креативной политэкономии в терминах гуманистической этики Эриха Фромма и охарактеризовать на его основе базовые экономические категории. <...> Фромм противопоставлял две ориентации человека – рыночную ориентацию (механистическую, индустриальную) и приходящую ей на смену плодотворную (креативную). <...> Система ценностей в обществе определяется ролью человека в производстве. <...> Сущностная особенность креативной экономики состоит в том, что здесь экономическим субъектом выступает творческая креативная экономика, 2012, № 8 личность, способная создавать новую информацию, в то время как ранее работник выступал лишь как механическая сила, преобразующая вещество из одной формы в другую. <...> Роль человека в материальном производстве определялась его неизменной физической силой и была ограничена законами механики, а в информационном производстве она определяется его творческими способностями, которые <...>