Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611234)
Контекстум
Наша молодежь  / №1 2016

ВЕЛИЧАЛЬНАЯ… НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторКауров Ярослав
Страниц2
ID538586
АннотацияМой отец Валерий Витальевич Кауров родился в 1939 году в Улиссе недалеко от Владивостока Во время войны жил на Дальнем Востоке. Вот как он описывает свое детство: «Первые детские воспоминания у меня связаны, естественно, с Совгаванью (Советская Гавань, Приморский край), где я родился, как я считал до получения паспорта. В школе и во всех анкетах в графе «место рождения» я писал — Совгавань. Но когда мама увидела, что я пишу в заявлении на получение паспорта, она мне, наконец, рассказала, что я родился во Владивостоке в Улиссе (видимо, рядом с бухтой Улисс). И тут я снова стал ей рассказывать, что ясно помню большого орла (бронзового или чугунного), сидящего на большом камне (или скале) на конце мола владивостокской бухты, несколько похожего на орла в Севастополе, только не на колонне и с более расправленными крыльями, готового взлететь.
Кауров, Я. ВЕЛИЧАЛЬНАЯ… НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ / Я. Кауров // Наша молодежь .— 2016 .— №1 .— С. 50-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/538586 (дата обращения: 05.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярослав Кауров ВЕЛИЧАЛЬНАЯ… НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ М ой отец Валерий Витальевич Кауров родился в 1939 году в Улиссе недалеко от Владивостока. <...> Вот как он описывает свое детство: «Первые детские воспоминания у меня связаны, естественно, с Совгаванью (Советская Гавань, Приморский край), где я родился, как я считал до получения паспорта. <...> В школе и во всех анкетах в графе «место рождения» я писал — Совгавань. <...> Но когда мама увидела, что я пишу в заявлении на получение паспорта, она мне, наконец, рассказала, что я родился во Владивостоке в Улиссе (видимо, рядом с бухтой Улисс). <...> И тут я снова стал ей рассказывать, что ясно помню большого орла (бронзового или чугунного), сидящего на большом камне (или скале) на конце мола владивостокской бухты, несколько похожего на орла в Севастополе, только не на колонне и с более расправленными крыльями, готового взлететь. <...> Я, сколько помню себя, рассказывал это всем, но, естественно, никто не верил, так как мы из Владивостока уехали, когда мне не было ещё и полутора лет, да и есть ли такой памятник (может быть, это был живой орёл). <...> Я на руках у отца, закутан в шаль, в полушубок, морозный чистый воздух, дышать легко, падают снежинки, хрустит снег — это мы идём домой после бани из «желдорбата» (ЖелДорБат–железнодорожный батальон). <...> Совгавань — замечательная бухта, очень удобная для военно-морской базы: длинная, глубоко вдающаяся в высокий берег губа с несколькими заливами, в которых хорошо спрятаны пристани. <...> В нашем заливе расположение бригады подводных лодок (наш посёлок ПЛ), упомянутый желдорбат, напротив него — расположение тральщиков и напротив нас — бригада торпедных катеров (посёлок ТК). <...> При учениях или подходе слишком близко к базе кораблей из ТК с воем сирен вылетают торпедные катера и в пене и брызгах несутся мимо мыса Сигнальный к входу в гавань. <...> Вообще мальчишкам в посёлке жить вольготно, матери особенно не докучают, игра в войну, строительство и благоустройство на опушке леса <...>