обучая, управляй! модернизация системы управления высшими учебными заведениями Аннотация Неэффективность и неадекватность современной системы управления высшим образованием в России ни у кого не вызывает сомнения, но предлагаемые подходы к ее модернизации крайне неоднозначны. <...> Авторское решение этой важной задачи достаточно своеобразно и уникально. <...> Российскую систему управления в сфере высшего образования можно отнести больше к централизованной модели с определенными ростками, что формируют переход к децентрализованной форме. <...> Для ускорения этого процесса считаем необходимым формирование более совершенной системы управления на основе сетевых коммуникаций. <...> Ключевые слова: трансформация образования, качество образования, эффективность, диагностика, электронный университет, информационно–коммуникационное пространство Савзиханова Сабина Эминовна канд. экон. наук, доцент, кафедра информационных технологий, Дагестанский государственный институт народного хозяйства при Правительстве РД ssavzikhanova@yandex.ru 90 С егодня в научных кругах не возникает сомнений в необходимости модернизации сферы высшего образования [2]. <...> Анализ практики университетского управления позволяет выделить ряд болевых точек, тормозящих эффективное развитие. <...> Рассмотрим более подробно некоторые из них. креативная экономика, 2011, № 7 1. <...> Расхождение юридического и фактического статусов органов системы управления вузом. <...> Если либеральный Закон «Об образовании» определил систему управления в образовательных учреждениях как формируемую на принципах единоначалия и самоуправления, то более поздний Закон «О высшем и послевузовском образовании» существенно изменил концепцию организации управления в вузах в сторону снижения значимости ученого совета: с уровня органа самоуправления до уровня коллегиального органа. <...> Органы самоуправления обладают четко описанной сферой компетенции, в то время как коллегиальность используется <...>