Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611234)
Контекстум
Наша молодежь  / №8 2015

СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторГусев Геннадий
Страниц1
ID538514
АннотацияВ далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней.
Гусев, Г. СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ / Г. Гусев // Наша молодежь .— 2015 .— №8 .— С. 41-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/538514 (дата обращения: 05.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Геннадий Гусев СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. <...> Читайте начало в №№ 4, 6–23 за 2013 г., 1–24 за 2014 г., 1–7 за 2015 г. БУДУЩЕЕ СВЕТЛО И ПРЕКРАСНО НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДОБРОЛЮБОВ (1836—1861 гг.), один из вождей революционно-демократической «партии народа» в литературе середины XIX века, самоотверженно трудился ради соединения «крестьянского социализма» с крестьянской революцией. <...> Его называли «социалистическим Лессингом», ставили как писателя рядом с Дидро. <...> Он прожил намного меньше, нежели Белинский, — та же чахотка свела его в могилу. <...> «Я отчаянный социалист, — писал Добролюбов в дневнике 1857 года, — хоть сейчас готовый вступить в небогатое общество, с равными правами и общим имуществом». <...> Социализм Добролюбов мыслил как общество без несправедливо богатых, как общество, где каждый трудится на общее благо в полную меру своих способностей. <...> Понадобятся время и труды немалые; но это будут труды на себя и ближних, на общество, где исключается присвоение кем-либо и в какой угодно форме плодов народной работы. <...> Нельзя не поразиться зрелости суждений Добролюбова о принципах социализма. <...> Накапливая силы, общество равных и свободных людей пойдет вперед широкими, твердыми шагами и не унизится до уравниловки с ее обезличкой и казарменными «стимулами» к труду. <...> Он писал удивительно ясно и точно: «Самое главное нужно, чтобы значение человека в обществе определялось его личными достоинствами и чтобы материальные блага приобретались каждым в строгой соразмерности с количеством и достоинством его труда». <...> В принципе распределения по труду мыслитель справедливо видит Общероссийский молодёжный журнал мощный импульс к всеобщему образованию («чтоб делать как можно лучше свое дело»), к подъему науки и культуры, путь к истреблению тунеядства <...>